Разделы:
|
РЕТРОнутые истории о Сузуне.
Страницы: 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33
cepbiu
Администратор
Город: Сузун навсегда
Хобби: фотография, нумизматика (сов.период + сузунская медь+ третий рейх), рыбная ловля (хищники)
моя анкета
15.04.2012 23:58
|
241.
История 36. На «маленьком» плоту сквозь бури, дождь и грозы...
В военные и послевоенные годы в Сузуне наряду с Нечунаевским мехлесхозом и сузунским химлесхозом была так называемая сплавная контора,которая занималась сплавом сваленного и разделанного леса через наши шлюзы далее до перерабатывающего завода в Новосибирске. Брёвна сплавлялись до Нижнего Сузуна,где вязались в плоты. Здание сплавной конторы находилось возле острове,где сегодня стоит памятник погибшим воинам-сузунцам. Только зарегистрированные пользователи могут видеть фото.
Только зарегистрированные пользователи могут видеть фото.
18 мая 1948 года в дальнее путешествие отправился огромный плот (12 тысяч 700 кубометров леса) который сформирован коллективом сузунской сплавконторы. Плот по Оби буксирует пароход «Степан Разин», а сопровождает его бригада П.Е.Повольнова. Чтобы на плоту не было скучно,сплавщиками установлен радиоприёмник и имеется небольшая библиотека. Богато живут,с плота воду пьют! Только зарегистрированные пользователи могут видеть фото.
Проведённый сплав,только двумя годами позже,описывает в своём очерке «Голубая дорога» Василий Пухначев. Известный сибирский писатель рассказывает об отправке из устья речки Нижний Сузун пятнадцати тысяч кубометров древесины. Буксирный пароход «Степан Разин» благополучно провел по Оби большегрузный плот. Водный путь до областного центра был преодолен за 43 часа. Это явилось большим событием 1950 года в жизни коллектива Сузунской сплавконторы. Буксировочный пароход «Степан Разин». Пока поиск дал только такие результаты. * Дореволюционной постройки (прим.1910 год) Сормовского завода. В 1919 г. национализирован Советской властью под Архангельском. Передан в Обь-Иртышское,затем Западно-Сибирское параходство. *В это время (30-е г.г.) по всей стране начинает активно развиваться стахановское движение, связанное с индустриализацией страны. Зачинателем стахановского движения в водном транспорте был волжский капитан парохода «Степан Разин» Н. И. Чадаев, который провел по реке состав с грузом 34 тысячи тонн. Но я думаю,что это всё не то. Кое-что о тогдашних пароходах: Пар вырабатывали два огнетрубных пролетных паровых котла, работавших на дровах. Главные паровые машины -это машины тройного расширения пара с золотниковым приводом Джоя. Работают на бортовые гребные колеса. Для предварительной подготовки (очистки и подогрева) речной, забортной воды, подаваемой в паровые котлы, на пароходах имелись так называемые «теплые ящики», в состав которых входили трехступенчатые каскадно-коксовые фильтры и подогреватель воды, использовавший тепло отработавшего пара после третьей ступени главной паровой машины. Для обеспечения максимальной экономичности работы гребные колеса оснащались эксцентриковыми приводами разворота плиц, благодаря которым плицы (лопасти) при вращении колеса заходили в воду не плоскостью, чтобы не было шлепка, а ребром. Березовых дров, использовавшихся в качестве топлива, требовалось довольно большое количество - 40 кубометров в сутки. Поэтому по маршруту следования парохода, примерно через 200 км, находились пристани с так называемыми дровоскладками, где можно было пополнить запасы дров, в основном, березовых чураков длиной примерно 1,5 метра, разрубленных пополам. Дрова заготовляли заблаговременно и 2-3 года сушили в штабелях. Таскали чураки на судно на специальных тележках, так называемых «медведках», складировали на палубе и потом, при движении парохода, сбрасывали через люк в палубе в котельное отделение.
---------- Редактировал: cepbiu at 16.04.2012 19:51:24
|
|
242.
Мой дед был бакенщиком,и он был обязан заготовить десять кубов дров,для парохода.
|
cepbiu
Администратор
Город: Сузун навсегда
Хобби: фотография, нумизматика (сов.период + сузунская медь+ третий рейх), рыбная ловля (хищники)
моя анкета
16.04.2012 05:28
|
243.
@qwerty Мой дед был бакенщиком,и он был обязан заготовить десять кубов дров,для парохода. А уточнить можно. Как звали деда,где жил,в какое время, 10 кубов на какое время? Я так предполагаю речь о Мерети или Лесниковском идёт.
|
|
244.
Заготовить дров, на сезон навигации.Работал в военное время,в В-Сузуне,Парамыгин Иван.
|
Valentin
Администратор
Страна: Россия
Город: Сузун
Хобби: Музыка, рыбалка, техника.
моя анкета
16.04.2012 09:01
|
245.
@cepbiu Здание сплавной конторы находилось на острове,где сегодня стоит памятник погибшим воинам-сузунцам Контора находилась в помещении нынешнего музея.На плотине,верхней части,был "сплавной домик".Там же изготавливали лодки из тёса.Чуть правее памятника,на спуске,в 60-х,начале 70-х была контора ЖКХ. Фотографии сузунские? ---------- Редактировал: valentin at 01.09.2015 19:03:58
|
cepbiu
Администратор
Город: Сузун навсегда
Хобби: фотография, нумизматика (сов.период + сузунская медь+ третий рейх), рыбная ловля (хищники)
моя анкета
16.04.2012 14:33
|
246.
@Valentin Фотографии сузунские? Нет не сузунские,выбрал в сети для иллюстрации по поисковому слову сплав леса. Спасибо за поправку по конторе. А что за лодки из тёса? Одноразовые?
|
Valentin
Администратор
Страна: Россия
Город: Сузун
Хобби: Музыка, рыбалка, техника.
моя анкета
16.04.2012 21:11
|
247.
Да нет,очень даже прочные.В детстве пришлось покататься на таких.Подвесных моторов тогда почти не было,разве что «Стрела» и умельцы ставили на такие лодки,промазанные смолой,стационарные движки.Я в середине 60-х в Мерети с Василием Корминым на такой лодке с двигателем «Л-4»ездил на рыбалку за Обь на озёра.Впечатлений на всю жизнь хватило.Рыба,утки,комары,уха...Лодки в Сузуне примерно такие делали Только зарегистрированные пользователи могут видеть фото.
|
Valentin
Администратор
Страна: Россия
Город: Сузун
Хобби: Музыка, рыбалка, техника.
моя анкета
18.04.2012 00:00
|
248.
К истории №2 Из разговора с одним из очевидцев катастрофы 1964г выяснилось,что мост был унесён течением в дневное время.Сначала оторвалась северная часть моста,его развернуло и ,как мы уже говорили,унесло вниз по течению метров на 100-150,где он ещё лежал некоторое время.
|
cepbiu
Администратор
Город: Сузун навсегда
Хобби: фотография, нумизматика (сов.период + сузунская медь+ третий рейх), рыбная ловля (хищники)
моя анкета
18.04.2012 01:38
|
249.
Блин! Вот в то время уже столько камер у народа было и руководство наверняка всё это дело документировало. Где это всё? Думаю в архиве должно быть дело по постройке нового моста и засыпке левого шлюза. Перед постройкой 100% снимали карту местности со всеми разносками. И этот план должен там быть!
|
Valentin
Администратор
Страна: Россия
Город: Сузун
Хобби: Музыка, рыбалка, техника.
моя анкета
18.04.2012 10:08
|
250.
Изыскания по рекам,в т.ч.Пивоварке при строительстве плотины проводились ККПиБ(ЖКХ),документы были там.Руководил стройкой А.Гомляков. Много документов утрачено при затоплении архива где-то в конце 80-х...
|
Страницы: 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33
Навигация: Главная страница / Форум / Жизнь посёлка Сузун и не только /
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии или открывать новые темы.
Зарегистрироваться вы можете перейдя по адресу: http://www.susun.ru/register
|