Сузун. Сузунский район. | |||
Форум | | Фотоальбомы | |
|
Разделы:
|
|
cepbiu
Администратор Город: Сузун навсегда Хобби: фотография, нумизматика (сов.период + сузунская медь+ третий рейх), рыбная ловля (хищники) моя анкета 28.12.2012 21:48
|
281.
История 51. Село Ершово уже давно исчезло с лица земли и из учётных списков. Произошло это во второй половине 70-х. Ещё живёт немало ершовцев в нашем районе,которые разьехались кто куда. Историю о революционном ломике я вам целиком поведать не могу, но таковой торжественно стоял в ершовской начальной школе. Только зарегистрированные пользователи могут видеть фото.
|
cepbiu
Администратор Город: Сузун навсегда Хобби: фотография, нумизматика (сов.период + сузунская медь+ третий рейх), рыбная ловля (хищники) моя анкета 06.01.2013 23:30
|
282.
Начало смотрите на станице 17 и далее по постам. Вот Черкасовское о смыве деревень на Оби. Такая грандиозная река, как Обь, быстро заполняет свою огромную долину массой талой воды, что река выходит из берегов и заливает все низменности на большие пространства. Разливы Оби иногда до того поднимаются, что подмывают высокие берега, или так называемые яры, в таких размерах, что они отделяются на десятки сажен с поверхности сразу. Но раз видел я на высоком яру подмытое кладбище. Однажды не так давно и зимою пониже Барнаула упала с большой высоты громадная часть яра прямо на лед; проломила его до дна, запрудила Обь, которая зимою же пробила себе новый путь, оставив прежнее русло. |
cepbiu
Администратор Город: Сузун навсегда Хобби: фотография, нумизматика (сов.период + сузунская медь+ третий рейх), рыбная ловля (хищники) моя анкета 08.01.2013 07:18
|
zemlyanitskaya
Страна: Россия Город: пгт. Сузун Хобби: Сибирская кухня, русский язык моя анкета 08.01.2013 11:20
|
cepbiu
Администратор Город: Сузун навсегда Хобби: фотография, нумизматика (сов.период + сузунская медь+ третий рейх), рыбная ловля (хищники) моя анкета 11.01.2013 06:23
|
285.
Пароход в Сузуне! Такого маловодного лета как в прошлом 2012 году я наверное и не припомню. Было ли такое? Наша речка Сузунка представляла собой печальное зрелище. Особенно это было заметно в нижнем её течении за посёлком.Там во многих местах её можно было перейти, не замочив коленок.И если бы не отдельные ямки и омутки, то и рыба из неё наверняка скатилась бы в Обь. А Речка Каменка так совсем местами высохла! А ведь было же время,когда по нижнему от плотины течению на моторках плавали, от Нижнего Сузуна до самой до плотины, и это было не так давно в 50-60-х годах. Припоминаю, году так в 1976-78 организовал Василий Лаврентьевич Зайшла морской кружок при доме пионеров. Нам пацанам дюже было интересно учиться морские узлы из канатов вязать и на лодках по пруду кататься. Лодки были типа шлюпок с двумя рядами вёсел и катались мы на них по 5-6 пацанов на одной. На «пляже», как мы тогда называли пруд, лодок было припарковано с десяток, даже желающие сузунцы их в прокат брали,чтобы солнечным деньком по Сузунке погрести-покататься. Прямо возле книжного магазина в углу они и стояли. Но не о нашем плавании речь, а о том, что ещё в 70-х по реке можно было пройти на вёсельной шлюпке. А до лесосплава, начавшегося в 20-30 г.г. река была ещё глубже. Не были ещё отрезаны от реки и высушены полноводные болота, на которых стоит путрем и немецкий посёлок. Не было топляков, ну и следовательно их не заносило песком. Случилось это в 1918 году. Воспоминания И.Я.Кожевникова: Организовав тридцать пять человек, получив винтовки, патроны и пулемет «Максим», мы под руководством Михаил Яркова выехали на пароходе «Крестьянин» вниз по Оби к Новониколаевску, оставив в Барнауле Тихонова и Дрокина для дальнейшей организации красногвардейцев. Вернувшись один раз из ночного дозора, мы с красногвардейцем Петровым пошли отдыхать на пароход «Лейтенант Шмидт», который собирался идти до Малого Сузуна для пополнения топлива - дров. ...далее следует текст отношения к Сузуну не имеющий.
|
cepbiu
Администратор Город: Сузун навсегда Хобби: фотография, нумизматика (сов.период + сузунская медь+ третий рейх), рыбная ловля (хищники) моя анкета 17.01.2013 06:07
|
286.
Маловероятно,что такая махина могла пройти по Сузунке даже в 1919 году. Хоть её осадка с грузом всего 1,25 м. но длина 51 метр!!! Такие габариты однако не позволят рулить в русле такой речки на поворотах.
Только зарегистрированные пользователи могут видеть фото. Судно на фото принадлежало Мельникововой Евдокии Ивановне, купчихе 2-й гильдии, владелице большого пароходства, главная контора которого находилась в Томске, а отделения её - в Барнауле, Бийске, Камне, Новониколаевске, Усть-Чарыше. 1 августа 1912 г. на пароходе «Братья Мельниковы» в Барнаул приехал известный российский авиатор Александр Васильев, с ним доставлен аэроплан французского производства «Блерио». В Гражданскую войну пароходы Мельникововой были мобилизованы в армию Временного Сибирского правительства и приняли участие в боях. В частности, «Кормилец» участвовал в десантной операции по захвату Усть-Чарышской Пристани. Сибирский «Титаник» В истории Барнаула и Новосибирска есть страница очень сильно напоминающая трагедию знаменитого «Титаника ». Только размеры судна и количество жертв сибирского парохода «Совнарком», который до мая 1921 года назывался «Братья Мельниковы», были значительно меньше. Однако, это была самая крупная в истории Обского бассейна водная катастрофа. Первый рейс этого парохода с новым названием, затонувшего в городской черте Новосибирска, стал и последним в его судьбе. А строился этот двухэтажный пароход американского типа еще в конце 19-го века, затем им владела иностранная фирма, у которой судно перекупила барнаульская купчиха второй гильдии Евдокия Ивановна Мельникова. Евдокии принадлежала одна из крупнейших в Сибири пароходных компаний, в реестре которой значились десять больших судов (семь из которых были двухпалубными) и шесть барж. В основном суда курсировали по маршрутам Барнаул-Томск, Барнаул-Тюмень. Кстати, Мельникова первой в бассейне Оби догадалась построить корабль, предназначенный исключительно для перевозки пассажиров. Не зря построенный в Тюмени в 1892 г. на заводе Пирсона-Гуллета пароход был назван «Кормилец» - дело приносило хороший доход. Тем не менее, Мельникова, как и прочие судовладельцы, была не прочь сэкономить и на персонале - в 1910 г. заработная плата на её предприятии была снижена на 30%. История не сохранила и фактов традиционной для купечества благотворительности со стороны Мельниковой. За глаза её, по аналогии с известной своей жестокостью помещицей Салтычихой, прозвали Мельничихой. В 1917 г. она умерла, а сын Александр еще до революции успел продать пароходство за 1,6 млн. рублей Западно-Сибирскому товариществу пароходства и торговли («Товарпар»). После революции имущество было национализировано, а корабль переименован в духе времени - «Совнарком». 8 мая 1921 года пароход вышел из Барнаула в Томск, имея на борту 14200 пудов пшеницы в мешках, 200 саженей дров и, по разным данным, от 225 до 400 пассажиров. Вечером 9 мая капитан А. Снегирёв намеревался заночевать в Бердске, но по каким-то причинам своё решение изменил. По свидетельствам некоторых очевидцев, его к этому вынудили вооружённые люди, находившиеся на борту, что неудивительно для того смутного времени. По слухам, люди сопровождали какой-то секретный груз в ящиках, но подтверждения этой информации нет. В половине второго ночи с 9 на 10 мая пароход приблизился к железнодорожному мосту. Машина была переведена на самый малый ход, на бак выслали в качестве вперёдсмотрящих лоцманского ученика и помощника штурвального, убрали с палубы уже готовящихся к высадке пассажиров. По одной из версий, из-за тумана сигнальных огней на мосту попросту не было видно, по другой - из-за неразберихи в стране ведомства не могли поделить сферы ответственности, и потому горевшие огни были железнодорожными, а команда приняла их за навигационные. Как бы то ни было, «Совнарком» двинулся прямиком на четвёртую опору моста. Штурвальный попытался лавировать, но всё, что ему удалось - это избежать столкновения носовой части корабля с «быком». Удар пришёлся на середину корпуса, образовалась огромная пробоина, а через несколько минут прогремел взрыв - вода залила машину. Корабль разломился на две части и затонул примерно в 500 метрах ниже моста по течению и в 200 метрах от правого берега. Деревянную палубу с большинством пассажиров снесло чуть раньше, еще при столкновении. Она долго плыла по течению, разламываясь на части. Несмотря на близость берега, и то, что в спасательной операции почти сразу же приняли участие пароходы «Богатырь» и «Новониколаевск», спаслось всего лишь около сотни человек, включая капитана и первого помощника - во-первых, из-за паники; во-вторых, вода была еще очень холодной. Кстати, капитан, помощник и несколько десятков человек удержались на плаву благодаря перевозимым дровам. Еще 20-30 человек уцелело на обломке верхней палубы, который выловили у села Мочище. Деревянные детали судна и тела людей доставали из воды даже у села Почта Колыванского района. Причины аварии начали расследовать незамедлительно, но точка была поставлена только через год - в июне 1922-го. Капитан был оправдан за недоказанностью состава преступления; дежуривший в ту ночь на мосту служащий Индейкин был приговорён к 1 году принудительных работ и тут же амнистирован. Корпус парохода мешал прохождению судов по фарватеру, поэтому (и еще по причине ценности груза и запчастей) попытки поднять «Совнарком» предпринимались неоднократно - в 30-е годы достали части импортных машин, чтобы использовать на других судах; в годы Великой Отечественной войны собирались использовать затонувшее в трюмах зерно; в послевоенное время поднимали отдельные части, пока осенью 1984-го не дошло дело и до всего корпуса. Только зарегистрированные пользователи могут видеть фото. Только зарегистрированные пользователи могут видеть фото. Только зарегистрированные пользователи могут видеть фото. Только зарегистрированные пользователи могут видеть фото. |
cepbiu
Администратор Город: Сузун навсегда Хобби: фотография, нумизматика (сов.период + сузунская медь+ третий рейх), рыбная ловля (хищники) моя анкета 25.01.2013 06:47
|
287.
История 53. Звание заслуженного учителя школы РСФСР было установлено Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 января 1940 года. Только зарегистрированные пользователи могут видеть фото. Первое такое звание в сузунском районе получила в ноябре 1957 году учительница Сузунской средней школы №1 Валентина Николаевна Руденко.
Родилась в 1924 г. В 1942 г. окончила Су- Источники: Знаменитые женщины Новосибирска: Ли- |
cepbiu
Администратор Город: Сузун навсегда Хобби: фотография, нумизматика (сов.период + сузунская медь+ третий рейх), рыбная ловля (хищники) моя анкета 06.02.2013 14:15
|
288.
Снят с должности председатель сузунского исполколма! Май месяц 1935 года. За систематическое отставание района снят с должности председатель сузунского РИКа (революционный исполнительный комитет) |
cepbiu
Администратор Город: Сузун навсегда Хобби: фотография, нумизматика (сов.период + сузунская медь+ третий рейх), рыбная ловля (хищники) моя анкета 15.07.2013 04:18
|
290.
Интересная история церкви в Шипуново. В 1899 году в Шипуново была построена красивая деревянная церковь. Как и в Сузуне она была вознесенской. Странным образом шипуновскую церковь почти не коснулся декрет об отделении церкви от государства от 1918 года. Иконы Спасителя и Божией Матери из шипуновского церковного иконостаса сегодня находятся в кафедральном соборе Новосибирска. Только зарегистрированные пользователи могут видеть фото. |