Сузун. Сузунский район.      
посёлок Сузун
Форум | Фотоальбомы |
Помощьпомощь    стартоваяв закладки   
   Главная страница / Форум / Разное /
Разделы:

[ забыл имя или пароль ]
[ регистрация ]


Реклама





Реклама

Крылатовыражизмы или почему мы так говорим.




Страницы: 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10
cepbiu

Администратор
cepbiu

Город: Сузун навсегда
Хобби: фотография, нумизматика (сов.период + сузунская медь+ третий рейх), рыбная ловля (хищники)
моя анкета

07.10.2010 06:00

11.
За деревьями леса не увидел.

Так говорят, когда человек обращает внимание на отдельные детали, не видя общего. Если смотреть на лес как на отдельные деревья и кустарники, то можно не увидеть главного: лес - это не просто группа деревьев, а сложная система, развивающаяся по своим законам.


cepbiu

Администратор
cepbiu

Город: Сузун навсегда
Хобби: фотография, нумизматика (сов.период + сузунская медь+ третий рейх), рыбная ловля (хищники)
моя анкета

30.10.2010 09:06

12.
Бить баклуши

Только зарегистрированные пользователи могут видеть фото.

С давних пор на Руси делали ложки, чашки и другую посуду из дерева. Чтобы вырезать ложку, надо было отколоть (отбить) от бревна чурку - баклушу. Бить баклуши поручалось подмастерьям: это было лёгкое, пустячное дело, не требующее особого умения и труда. Мастера насмехались над «баклушечниками», и со временем за выражением «бить баклуши» закрепилось значение «ничего не делать»


"Дубина стоЕРОСовая"

Только зарегистрированные пользователи могут видеть фото.

«Выражизм» повидимому завезли на Русь наши купцы, бывавшие по торговым
делам в Греции и видевшие там статуи бога любви Приапа.
Только вот купцы попутали бога Приапа с богом
Эросом. Да и ладно! Оба вроде отношение к любви имеют,да и выражизм в массах народных прижился.


Лясы точить

Только зарегистрированные пользователи могут видеть фото.

Лясы (балясы) - это точеные фигурные столбики перил у крылечка. Изготовить такую красоту мог только настоящий мастер. Наверное, сначала «точить балясы» означало вести изящную, причудливую, витьеватую (как балясы) беседу. Но умельцев вести такую беседу к нашему времени становилось меньше и меньше. Вот и стало это выражение обозначать пустую болтовню.



cepbiu

Администратор
cepbiu

Город: Сузун навсегда
Хобби: фотография, нумизматика (сов.период + сузунская медь+ третий рейх), рыбная ловля (хищники)
моя анкета

30.10.2010 09:10

13.
Семь пядей во лбу, косая сажень в плечах, глаз-алмаз... Тот еще урод, короче...


cepbiu

Администратор
cepbiu

Город: Сузун навсегда
Хобби: фотография, нумизматика (сов.период + сузунская медь+ третий рейх), рыбная ловля (хищники)
моя анкета

17.11.2010 16:18

14.
Семи пядей во лбу.

Что за пяди и почему именно семь?

Так говорят про очень умного человека, предполагая, что высота лба пропорциональна уму.

Только зарегистрированные пользователи могут видеть фото.

Употребляя это выражение, мы, конечно, не задумываемся о том, что в точности оно обозначает.
«Пядь», или «четверть», - старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами, то есть в среднем около восемнадцати сантиметров. Лоб в «семь пядей» высотой поднимался бы над бровями на один метр двадцать шесть сантиметров.
Вряд ли такой умник был бы доволен своей внешностью.

Только зарегистрированные пользователи могут видеть фото.

Как баран на новые ворота.

В деревнях скот с утра пастухами выгонялся на выпас.
Вечером стадо возвращалось в деревню, и животных загоняли «естестно» в свой двор. Животинка за долгое время привыкала к определённому внешнему виду «своих» ворот, сарая и т.п.
А ежели хозяин за день успевал срубить и поставить новые,то зачастую впадали в ступор, если их пытались загнать в новые, ранее не виденные ворота.

Чего-то вспомнилась присказка нашего бывшего редактора газеты Ноги,вводившая и меня не единожды в ступор:
«У тебя глаза или бараньи яйца?»
Думаю корни присказки лежат где-нить на Востоке. Там до сих пор частенько украшают плов бараньими яйцами по верху. Говорят вкусно! Не пробовал,не едал и навряд ли случится.

Почему мы так говорим
почему мы так говорим
почему мы так говорим
почему мы так говорим


Swetlichka

Модератор
Swetlichka

Страна: Германия
Город: Франкфурт
Хобби: воспитание сына
моя анкета

28.11.2010 21:08

15.
Значит никто про Дед Пихто и конь в пальто не знает?
:eek:




Swetlichka

Модератор
Swetlichka

Страна: Германия
Город: Франкфурт
Хобби: воспитание сына
моя анкета

28.11.2010 21:18

16.
Только зарегистрированные пользователи могут видеть фото.

«Мыльные оперы»

В 1930-х годах на американском радио появились многосерийные программы с незатейливыми слезливыми сюжетами. Их спонсорами выступали производители мыла и других моющих средств, так как основной аудиторией этих программ были домохозяйки. Поэтому за радио-, а впоследствии и телесериалами закрепилось выражение «мыльная опера».

Только зарегистрированные пользователи могут видеть фото.

Почему мы так говорим
почему мы так говорим
почему мы так говорим
почему мы так говорим


Valentin

Администратор
Valentin

Страна: Россия
Город: Сузун
Хобби: Музыка, рыбалка, техника.
моя анкета

28.11.2010 21:54

17.
«Попасть в просак»-в неловкое положение.Просак-станок для скручивания верёвок,канатов.Попасть туда-можете себе представить.
«Опростоволоситься»-что-то похожее.На Руси крестьянки после замужества должны были носить головные уборы.Появиться на людях без платка считалось неприличным...


Bed-Asker

Bed-Asker

Страна: Была
Город: Будет
Хобби: искать хобби
моя анкета

29.11.2010 01:47

18.
@Swetlichka

Как нихто? Дед Пихто знает про коня в пальто!
Если же расчленить деда Пихто,вторая его часть есть простое повторение вопроса,что говорит о народности поговорки ,первая есть попытка вспомнить его настоящее имя,но что-то никак.Пи-пец кароче


cepbiu

Администратор
cepbiu

Город: Сузун навсегда
Хобби: фотография, нумизматика (сов.период + сузунская медь+ третий рейх), рыбная ловля (хищники)
моя анкета

29.11.2010 04:37

19.
Да, думаю тоже,что пихто для рифмы сочинил кто-то.
А народу понравилось и запомнилось.
А у классиков в стихах или прозе никакой Пихто не проскальзывает?

А вот конь в пальто это скорее всего к фени ближе. На зонах есть свой жаргон и стишочки,причём тоже очень смешные и меткие,хотя зачастую грубые.


Почему мы так говорим
почему мы так говорим
почему мы так говорим
почему мы так говорим




cepbiu

Администратор
cepbiu

Город: Сузун навсегда
Хобби: фотография, нумизматика (сов.период + сузунская медь+ третий рейх), рыбная ловля (хищники)
моя анкета

20.01.2011 02:38

20.
Часто мы слышим народные присказки,но не знаем почему так говорится.
Задумываемся иной раз над словами,но так до конца и не поняв, в следущий раз повторяем их снова.
Вот например - Везёт как утопленнику. Вроде всё ясно,горе,но почему же в столь плачевной ситуации утопленнику должно везение быть?
А всё становится на места , если бы мы услышали всю присказку, а не только подхваченную народом часть её.
Несколько народных прибауток,продолжения которых почти никто из нас не слышал.


Бабушка [гадала] надвое сказала [то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет].

Бедность - не порок [а вдвое хуже].

Везет как [субботнему] утопленнику [баню топить не надо].

Ворон ворону глаз не выклюет [а и выклюет, да не вытащит].

Гладко было на бумаге [да забыли про овраги, а по ним ходить].

Гол как сокол [а остер как топор].

Голод не тетка [а мать родная].

Голод не тетка [пирожка не поднесет].

Губа не дура [язык не лопата].

Два сапога пара [да оба левые].

Два сапога пара [да оба на одну ногу].

Девичий стыд - до порога [переступила и забыла].

Дело мастера боится [а иной мастер дела].

Дорога ложка к обеду [а там хоть под лавку].

Дураку хоть кол теши [он своих два ставит].

За битого двух небитых дают [да не больно-то берут].

За двумя зайцами погонишься - ни одного [кабана] не поймаешь.

Зайца ноги носят [волка зубы кормят, лису хвост бережет].

[И] делу время, [и] потехе час.

Комар лошадь не повалит [пока медведь не подсобит].

Кто старое помянет - тому глаз вон [а кто забудет - тому оба].

Курочка по зернышку клюет [а весь двор в помёте].

Лиха беда начало [есть дыра, будет и прореха].

Молодые бранятся - тешатся [а старики бранятся - бесятся].

На чужой каравай рот не разевай [пораньше вставай да свой затевай].

Не все коту масленица [будет и пост].

Не печалится дятел, что петь не может [его и так весь лес слышит].

Новая метла по-новому метёт [а как сломается - под лавкой валяется].

Один в поле не воин [а путник].

От работы кони дохнут [а люди - крепнут].

Палка, о двух концах [туда и сюда бьет].

Повторенье - мать ученья [утешенье дураков].

Повторенье - мать ученья [и прибежище для лентяев].

Пьяному море по колено [а лужа - по уши].

Пыль столбом, дым коромыслом [а изба не топлена, не метена].

Расти большой, [да] не будь лапшой [тянись верстой, да не будь простой].

Рыбак рыбака видит издалека [потому стороной и обходит].

С пчелой поладишь - медку достанешь [с жуком свяжешься - в навозе окажешься].

Семь бед - один ответ [восьмая беда - совсем никуда].

Собака на сене [лежит, сама не ест и скотине не дает].

Старый конь борозды не испортит [да и глубоко не вспашет].

Тише едешь - дальше будешь [от того места, куда едешь].

У страха глаза велики [да ничего не видят].

Ума палата [да ключ потерян].

Хлеб на стол - и стол престол [а хлеба ни куска - и стол доска].

Чудеса в решете [дыр много, а выскочить некуда].

Шито-крыто [а узелок-то тут].

Язык мой - враг мой [прежде ума глаголет].

Язык мой - враг мой [прежде ума рышет, беды ищет].



Страницы: 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10

Навигация: Главная страница / Форум / Разное /




Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии или открывать новые темы.
Зарегистрироваться вы можете перейдя по адресу: http://www.susun.ru/register
Работает на Textus ------ RSS сайта


Любая перепечатка или использование материалов только с предварительным, письменным разрешением, указанием автора, адреса и линка на сайт в видимом месте страницы с материалом.
Все права принадлежат авторам, странице www.susun.ru и будут защищены по закону.

© Сергей Калякин 2008-20142019 ·

Данные для связи: Контакт с руководителем сайта.