Сузун. Сузунский район.      
посёлок Сузун
Форум | Фотоальбомы |
Помощьпомощь    стартоваяв закладки   
   Главная страница / Форум / Разное /
Разделы:

[ забыл имя или пароль ]
[ регистрация ]


Реклама





Реклама

Крылатовыражизмы или почему мы так говорим.




Страницы: 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10
Swetlichka

Модератор
Swetlichka

Страна: Германия
Город: Франкфурт
Хобби: воспитание сына
моя анкета

19.03.2011 21:47

21.
Привет!
Хотелось бы узнать происхождение таких фраз как:

бегать как угорелый

дать фору

И ещё почему в русском языке рыба «клюёт» ? Ведь у неё клюва то нет!
Во всех других языках(англ,нем,турецкий,греч.) рыба кусает.

И ещё вопросик к словесникам. Почему мы пишем КОНЕЦ,но в тоже время ЗАКАНЧИВАЕТСЯ.


zemlyanitskaya

zemlyanitskaya

Страна: Россия
Город: пгт. Сузун
Хобби: Сибирская кухня, русский язык
моя анкета

20.03.2011 10:22

22.
Я не учитель русского языка, но порассуждать-то могу...
Смена корневой гласной А на О возможна и в других словах = рАстение рОсло, например. Это в средней школе учат где-то в 6 кл.

Что «рыба клюет», это просто устойчивый языковой оборот. Во всех языках «включатель», а у нас - выключатель. В немецком - медвежий голод, а у нас - волчий. Просто так веками сложилось. И когда в этом году Государственная Дума объявила, что «кофе» отныне среднего рода, - стал понятен культурный уровень самой Думы...

«Дать фору» (словарь иностранных слов) - в некоторых спортивных соревнованиях, играх - заранее обусловленное преимущество (очков,ходов и т.д.), даваемое сильным участникам слабому. Само слово «фора» означает «вперед».

Бегать как угорелый - точно не знаю. Угорелый себя чувствует так же, как и отравленный, общая интоксикация. Тут уже не до бега, может, заставляли на свежем воздухе? А что? Насыпать в уши клюкву (известное народное средство) и по двору кругами ~(((((((((((
----------
Редактировал: cepbiu at 20.03.2011 12:36:17


cepbiu

Администратор
cepbiu

Город: Сузун навсегда