Сузун. Сузунский район.      
посёлок Сузун
Форум | Фотоальбомы |
Помощьпомощь    стартоваяв закладки   
   Главная страница / О Сузуне и сузунцах /
Разделы: Еще в рубрике:



[ забыл имя или пароль ]
[ регистрация ]





Реклама








Как я царский вагон разбирал.

Редактор: cepbiu
Опубликовано: 09.09.2012


Наш дом, как продолжение улицы Молодёжной, был построен сузунской дистанцией пути первым. Это был 1975 год.
В то время я учился во втором классе, а отец мой Сталинтин Васильевич работал кадровиком в ПЧ-26.
Ещё не начали строить пятиэтажки и болото между вокзалом и сегодняшними пятиэтажками каждую весну разливалось
под самый дом,так что без сапог было совсем не обойтись. Мы пацанами на плотах, сколоченных из трёх шпал,
переплывали его напрямую до улицы Вокзальной. А посередине был довольно большой остров,на котором мы делали
промежуточные остановки,там было с десяток муравейников и куча чёрной смородины летом. Это уже потом прорыли
дренажные канавы и от болота ничего не осталось, а улицу застроили до самых погребов(сегодня уже бывших)
Вода затопляла подпол, а в сарае иной раз до самого июня хлюпала при каждом шаге под досками полов.
Чтобы как-то сохранить сухими корма для скотины и уберечь инстумент с инвентарём, отец притащил на тракторе
списанную железнодорожную теплушку-вагончик. Приделали мы к вагончику крыльцо и служил он нам до недавнего
времени складом для всякой всячины.
Вода из болота давно ушла,да и само оно уже давно застроено и распахано под огороды.А вот вагончик остался
с тех времён стоять, и стоял он ,не особо больше нужный на нашей усадьбе не совсем удобно.

Решил я нынче освободить место для новой баньки да его разобрать. Ну и выкинуть истлевшие доски на свалку,
а метал сдать на чермет. При разборке стены вагона были в три слоя досок,никак от пулемётного огня!
А пол двуслойный с утеплителем. Разбирая вагон наткнулся на табличку с царским орлом!

После чиски (Состояние вери гуд))) ) на ней уже хорошо можно было прочитать и завод-изготовитель и год выпуска.
Это же сколько лет этому вагону было? Скоро 120!
И повозил он и царские боеприпасы, и купеческую продукцию, и огонь революции пережил и в Великую Отечественную
где-то скитался...
Мой отец рассказывал,что таких вагончиков царских времён в 50-60-х годах в составе монтажных колонн по станциям
много стояло. Рабочии в них жили, часто семьями. Мудрили в них кирпичные печки,пока топишь- тепло,
как печь погасла - за полчаса всё тепло выдувало.Многие вагоны стояли на станциях под складами.
И наш вагон последние годы своей профессиональной жизни был «пэчевским» помещением для хранения какого-то
железнодорожного инвентаря.

Между слоями полов на утеплителе нашёл с десяток монет разного достоинства и номиналов.
От царских времён до советских. Монеты все до 1960 года,у всех монет приличное состояние.
Оно и понятно - значит до 60-х вагон ещё глотал паровозный дым, а потом встал на прикол под склад и люди
в нём больше монет не теряли.
Жалко вот, что под половицами золото Колчака не нашел))))

Поинтересовался в сети о типе и истории вагона. Вот такую инфу общую нашёл:

Двухосный грузовой вагон акционерного общества Русско-балтийского вагонного завода в Риге.

Первая в России рельсовая дорога и паровоз были построены в 1834 г. на Нижнетагильском металлургическом
заводе Демидовых.

Первую в России более-менее крупную железную дорогу из Петербурга в Москву начали строить в 1843 г.
и только 1 ноября 1851 г. движение по ней было открыто.

В феврале 1891 г. вышел Указ о строительстве «сплошной через всю Сибирь железной дороги» от Челябинска до Владивостока
и через два года в связи со строительством Транссибирской магистрали заказы на вагоны резко увеличились,почти утроились.
В 1899г. заводы выпустили 25,9 тысяч товарных и 934 пассажирских вагонов, что полностью обеспечивало потребности
железнодорожного транспорта России.

Значит наш вагон был можно сказать почти у самых истоков железно-дорожного развития в России и был выпущен ещё до того,
как Гарин-Михайловский протянул через Новониколаевск (Новосибирск) ж.д. магистраль. Время,время...

Вот так выглядели эти вагоны тогда. Их было два типа - с тормозной площадкой и без. Наш был без тормозной площадки.
Нужно ещё прорыть свои фотоархивы,по-быстрому общий вид вагона до разборки найти не смог.


Автор материала и фото Александр Калякин






Оценка посетителей сайта:  10.00  (проголосовало: 1)


Версия для печати ---> Версия для печати

ninag

ninag

моя анкета

10.09.2012 14:18

1.

История из первых рук....за 120 лет вагоны мало изменились....на фото ходовая часть - вот металл был !!!!!!!!!! А вот люди за это время 2 мировые войны сколотили...... выпускали эти вагоны совместно : в Риге...Сейчас разругались, разделились ..... Спасибо автору за информацию и фото


Valentin

Администратор
Valentin

Страна: Россия
Город: Сузун
Хобби: Музыка, рыбалка, техника.
моя анкета

10.09.2012 18:06

2.
Интересный материал.
Вспомнилось,что до совсем недавнего времени в СОШ№2 стоял токарный станок с этих же лет.Александр,может,займёшься его поиском?


cepbiu

Администратор
cepbiu

Город: Сузун навсегда
Хобби: фотография, нумизматика (сов.период + сузунская медь+ третий рейх), рыбная ловля (хищники)
моя анкета

21.10.2012 07:30

3.
Нашёл у Прокудина-Горского фото с нашим вагоном.
Двигающиеся двери после выхода вагона из эксплуатации были заменены на обыкновенные с косяками и окна опущены ниже.

Линк на страницу (откроется в новом окне)
----------
Редактировал: cepbiu at 25.01.2014 17:23:10




Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии или открывать новые темы.
Зарегистрироваться вы можете перейдя по адресу: http://www.susun.ru/register
Работает на Textus ------ RSS сайта


Любая перепечатка или использование материалов только с предварительным, письменным разрешением, указанием автора, адреса и линка на сайт в видимом месте страницы с материалом.
Все права принадлежат авторам, странице www.susun.ru и будут защищены по закону.

© Сергей Калякин 2008-20142019 ·

Данные для связи: Контакт с руководителем сайта.