Мосты Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества. Мосты бывают различного назначения. Както железнодорожные,автомобильные,метромосты,пешеходные,комбинированные (например, автомобильно-железнодорожные).Выделяют также трубопроводные мосты, акведуки (используются для транспортировки воды),разводные и наплавные — временные мосты на плавучих опорах.Если нужно определение моста,то это сооружение, возведенное через реку, озеро или любое другое водное препятствие. Мост, возведенный через дорогу, называют путепроводом. Это как у нас в Сузуне по дороге на Новосибирск. Правда кличут его почему-то виадуком.(Согласно тем же техническим определениям виадук это мост через овраг или ущелье,соединяет точки, равные по высоте) Как правило, мосты состоят из пролётных строений(балок,ферм) и опор.По типу конструкции их можно разделить на арочные, балочные, рамные, вантовые или комбинированные. Формы опор могут быть весьма разнообразными. Промежуточные опоры называются быками, береговые — устоями. В Средние века рост городов и бурное развитие торговли вызвало необходимость в большом количестве прочных мостов. Развитие инженерной мысли позволило строить мосты с более широкими пролётами, пологими сводами и менее широкими опорами. Самые крупные мосты того времени достигают в пролёте более 70 метров.
Больших успехов в мостостроении добились древние римляне, применявшие сводчатые конструкции в качестве опор и использовавшие цемент, секрет которого был утрачен в средние века, но потом открыт заново. Римский историк Юлий Фронтин писал о том, что мосты и акведуки являются главными свидетелями величия Римской империи. Многие древнеримские мосты служат и по сей день.Древнеримский мост Понте де Тиберио в Римини.
В XVIII веке высота пролёта мостов достигает более чем 100 м. Нереализованным остался проект деревянного одноарочного моста через Неву длиной 298 м, составленный И. П. Кулибиным.Ну а этот железнодорожный мост через реку Шуя вы наверняка узнали. Это фото Прокудина-Горского, у нас на странице есть подборка его работ, снятых по просьбе русского царя.
С конца XVIII века для строительства мостов начал применяться металл. Первый цельнометаллический мост был построен в Англии на реке Северн в 1779 году. Смотри фото,мост сохранился и сегодня. Первый в мире металлический мост.В XX веке мосты стали строить также из железобетона. Этот материал выгодно отличается от стали тем, что не требует регулярной покраски.
В будущем мосты будут из углепластика.
САМЫЕ,САМЫЕ Самым большим и длинным деревянным подвесным мостом Европы считается мост в немецкой деревушке Essing. Собственно это и подтолкнуло меня начать эту тему,когда моя коллега по работе Дёртэ сообщила мне,что на выходных с семьёй прекрасно отдохнула и видела самый длинный деревянный подвесной мост Европы. Построен этот подвесной через Майн-Дунай канал по средневековым канонам в 1980 году. Из современных достижений применили прессовую склейку досок в несущие балки по 9 досок на одну, которые висят на 3 опорах. Общая длина составляет 193 метра,ширина 3,20 м. Конструкция выдерживает нагрузку 500 kg/m2;
___________________________________________ В настоящее время по высоте расположения пролёта среди мостовых сооружений вантовой системы(виадук) первое место в мире занимает мост через реку Сыдухэ в провинции Хубэй в Китае, открытый для движения 15 ноября 2009 — при длине 1222 м он расположился над пропастью глубиной 472 м.
___________________________________________ Самым длинным подвесным(комбинированным) мостом в мире является Акаси-Кайкё в Японии: его полная длина составляет 3911 м, центральный пролёт имеет длину 1991 м, а боковые — по 960 м. Если вытянуть в длину все стальные нити (диаметром 5,23 мм) несущих тросов моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар более семи раз.
___________________________________________ Печально известен как «мост самоубийц» мост «Золотые Ворота» находящийся в Сан-Франциско, США. Высота основного пролёта — 230 метров,в среднем каждые две недели кто-то накладывает на себя руки, спрыгнув в воду с этого моста. Около тридцати лет «Золотые ворота» занимал первое место в списке крупнейших мостов мира. Открыт в 1937 году.
___________________________________________ Мост Вздохов — арочный мост в Венеции. Соединяет Дворец Дожей (в котором располагался суд) и тюрьму. По легенде, популяризованной Джорджем Байроном, название моста происходит от вздохов осуждённых, которые, проходя по мосту, бросали свой последний взгляд на Венецию.
___________________________________________ Мост U Bein Bridge — самый длинный в мире деревянный мост длиной 2 км через озеро в Бирме. Мост сделан из тикового дерева и соединяет Мандалай с древней столицей Амарапурой. Построен в 1849 году. ___________________________________________ Сургутский мост — мост через реку Обь в городе Сургут. Знаменит тем, что является мировым рекордсменом по длине пролета среди однопилонных вантовых мостов.Его длина — 2 110 метров (общая длина с подъездами — около 15 км). Мост является крупнейшим в мире, у которого центральный пролёт (составляющий 408 м) поддерживается одним пилоном, высота которого 150 м. Открытие моста состоялось в сентябре 2000 года; строительство велось 5 лет.
___________________________________________ Мост через залив Ханчжоувань — самый длинный (36 км) трансокеанский мост в мире, призванный сократить путь из Шанхая до промышленной зоны Нинбо c 400 до 80 км, был открыт для проезда 1 мая 2008 года. ___________________________________________ |