Сузун. Сузунский район. | |||
Форум | | Фотоальбомы | |
|
Разделы:
- Страсти вокруг Сергея Фролова.
- Сузунка пошла! Апрель 2018. - В сузунском районе найден старинный паровой трактор. - Герб Сузунского района и посёлка Сузун . - И опять Сузун весенний! Весна 2017. - Ещё вчера, на солнце млея, последним лес дрожал листом. - В Сузуне открылся миниаквапарк. - День рыбака 2016. - Сузун замагазиненный. - Масленица в Сузуне. - Вспомним друга. - Крещение. Сузунская купель 2016. - Пятый участок.
|
«Счастье все равно не такое»
Редактор: cepbiu
Каждый раз, когда приезжаю в Мереть, иду в школу. По Сузунскому району, которому принадлежит деревня, бродит слух: самые красивые дети рождаются именно в Мерети. Мы много писали сочинений за эти годы. О многом говорили. Но в этот декабрьский день, сразу после выборов, мне не терпелось спросить их о счастье. Сегодня сельская школа сама по себе счастья приносит мало. Она выживает, и выживает трудно. Старшеклассники три раза в неделю едут за 30 километров по — А сколько стоит вентиль? — спросил деятель. — Двести рублей, — говорит кочегар. — В районо таких денег нет, — услышал в ответ. О модернизации в сельской школе надо писать особо. Учителя, обязанные в электронном виде представлять тематические и поурочные планы, а также в интернете Зная все это, я тем не менее вошла в старшие и средние классы с вопросом: «Скажи мне, когда ты был счастлив?» Эта дивная формулировка принадлежит Антуану Летчик, попадавший в десятки аварий, преодолевший непреодолимое, знал, что должны быть у человека счастливые минуты. Так вот, дети не сразу понимают, о чем их спрашивают. Про тревоги, страхи, беды — знают все, и даже то, что им не положено знать. — А что это? — спрашивают они. — Как понимаете, так и пишите, — сказала я. Задала и другой вопрос: «Чего ты боишься?» Почти все начинали с последнего вопроса. Вот что поразительно: они все-таки представляют себе, что такое счастье. Однако говоря о своем счастье, почти всегда добавляют, что оно все равно не такое. «В жизни много чего встречается, от чего ты испытываешь счастье, но оно все равно не такое». (А. Федорова) Не знаю, особенность ли это меретских детей, но большинство, когда пишут о счастье, имеют в виду счастье другого. Быть лично счастливым оттого, «Я был счастлив, когда у меня была полноценная семья. Когда не стало папы, я понял, что потерял счастье. Я не мог спросить совета, который не спросишь ни у кого, «В моей короткой жизни я была два раза по-настоящему счастлива. Первый раз это было семь лет назад. У моей старшей сестры родилась дочь. Я была рада за нее, Во второй раз произошло то же самое. Я снова была счастлива. Я горжусь своим счастьем». (Ольга Климова, 6-й класс) «Я была счастлива, когда после катастрофы мой брат неожиданно ожил. А то мы с мамой потеряли надежду. Но зимой 2008 года 12 декабря случилось чудо — мой брат «Бываю счастлив, когда нахожусь с родителями. Они в городе, а я в деревне. Вижусь с ними редко. Так охота, чтобы они были рядом. Я по-настоящему счастлив, «Я была счастлива, когда у моего брата родилась дочь. Она приходилась мне племянницей. Каждый день я проводила с ней. Я ее любила. Я с ней играла, нянчилась. Иногда они решительно обходят вопрос о счастье и сразу пишут о том, чего в жизни боятся. «Мне очень больно об этом говорить, так как больше всего в этой жизни я боюсь потерять близких. Жизнь поступает несправедливо, отбирая у нас тех, кого мы любим. «Люди счастья — это люди любимого дела, это когда всё хорошо с близкими. Мое любимое дело — прыжки с парашютом. На сегодняшний день у меня шесть прыжков. Счастье, когда процветает город, в котором я родился. А главное — счастье, когда ты стремишься к Богу». (Зайнутдинов Анфир, 11-й класс) «Один случай я не забуду никогда. Был день, когда я жил у своих настоящих родителей. У нас дома было много гостей, и все пили, не замечая меня. «В моем понятии счастье — это постоянство жизни, пусть даже не очень хорошей. Чтобы испытать счастье, надо всего лишь, чтобы тебя кто-нибудь любил, даже Диву даешься, какой опыт стоит за жизнью в 12 или 17 лет. Они боятся изменений, потому что не надеются на лучшее. Они сознают трудности каждодневной жизни «В моей жизни не так уж было много счастья. У меня нет Отца (написано с большой буквы. — Э.Г.). Мама родила меня в 41 год. Сейчас ей в марте будет 60 лет. Если в целом — они боятся смерти близких, предательства. «Боюсь прожить жизнь зря. Боюсь, что не смогу помочь нуждающемуся. Боюсь, если уйду из жизни и не оставлю взамен себя никого. Боятся того, что Мераб Мамардашвили называл угрозой небытия. Страх не состояться — абсолютно юношеский синдром. «Пробуждаясь к самому себе, Этих трупов в Мерети не сосчитать. Работы никакой. Кто-то прирабатывает летом, кто-то занят рыбой, охотой. В рассказах о счастье есть то, что психолог назвал бы перенапряжением души. Как скажется это на дальнейшей жизни, трудно предсказать. Они задумываются над неравенством людей, говорят о неравенстве с властью. «У людей, к сожалению, чувство счастья большая редкость. Жалко людей. Постоянное горе их морально губит. Для доли счастья человеку, да и животным Понимая ограниченность своих возможностей, убеждают себя: «Для счастья многого и не надо. Если человек поймет, что он не достиг чего-то определенного, Им не светят поездки ни в дальние страны, ни в любезную столицу. Они не просят подарков. Материальный мотив отсутствует в их суждениях о жизни. Не отсюда ли независимость как свойство натуры этих детей. В их суждениях и поведении трудно узреть навязываемые потребительским обществом стандарты И делается стыдно, что мы не можем сделать жизнь детей счастливой. Покупаем футбольные клубы за рубежом. Строим олимпиадные монстры, а на детей, Среди тех, кто писал сочинения (а писали 10-й, 11-й и 6-й классы, где я проводила уроки), нашелся тот, кто всегда «щаслив». Это Богатырев Максим, «Я был щаслив, когда мне было 12 лет. Сейчас мне 14, и я ученик шестого класса. Когда мне было 12 лет, у нас в Сузуне (районный центр. — Э.Г.) Стих для вас Эльвира Николаевна! Когда впервые увидел я вас Венчает стих отличный автопортрет. Учительница английского языка Лилия Кушнир, зная судьбу Максима, плакала над его сочинением. Плачу и я. Отца Максима убили на его глазах. Он живет с приемной бабушкой — Татьяной Богатыревой. Удивительный человек бабушка Максима. В поте лица добывает свой хлеб. И почему Максим третий год сидит в шестом классе? Как вообще соотносится наше обучение с жизнью наших детей — вот в чем вопрос. Отвечаем ли мы на их бытийные P.S. Кыштовский район — северная точка Новосибирской области. Край лесов и болот. Место ссылки эстонцев, татар, русских. В деревне Сергеевка учительствует моя — Люда! — почти кричу я. — Разве ты не счастлива, когда входишь в класс и видишь своих детей? А какое счастье говорить с ними о Пушкине. Не о Путине и Зюганове, Но у Люды, как и у других сельских учителей, всегда есть тревога: закроют школу. Сельские школы подкошены, как колосья, смерчем. Тревога — состояние бытийное, В Сергеевке я была три года назад. Падающая деревня. Все хозяйства разрушены. Спрашиваю Люду, как живут мои знакомые. — Лучше, конечно, чем в девяностые годы… — А что изменилось? — спрашиваю. — Появились новые хозяйственные объединения, новые рабочие места? — Нет. Все так же, как и было. Раньше были растеряны, теперь поняли: это наш удел. Просто люди приспособились к этой ситуации. Молодые идут к старикам. — Ты получаешь ее? — спрашиваю. — Да нет. В эту программу трудно попасть. Вот вам главный феномен российской стабильности — ресурс приспосабливаемости народа к любым ограничениям. Интересно, какова его долговечность? В Кыштовке, как я поняла, про счастье писать не будут.
Версия для печати ---> Версия для печати Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии или открывать новые темы. Зарегистрироваться вы можете перейдя по адресу: http://www.susun.ru/register |