Сузун. Сузунский район.      
посёлок Сузун
Форум | Фотоальбомы |
Помощьпомощь    стартоваяв закладки   
   Главная страница / Разное /
Разделы: Еще в рубрике:



[ забыл имя или пароль ]
[ регистрация ]





Реклама








А не купить ли нам фотоаппарат?

Редактор: cepbiu
Опубликовано: 01.11.2008

Покупка цифровой камеры. Что Вы должны знать ?

Под цифровыми ( дигитальными) фотокамерами понимаются и различаются две категории :
компактные камеры и зеркальные камеры.


Какое различие между компактными и зеркальными камерами?

Основное различие в устройстве самой камеры. В компактных камерах электроника и обьектив жестко встроены в коробку ( корпус) камеры.
У зеркалок электроника и обьектив это две разделяемые составляющие. Простым языком - вся хитрая электроника находится в камере, а обьектив можно отсоединять и использовать другой. Например телеобьектив для сьёмки птиц и животных на большом удалении или широкоугольную оптику( обьективы с большим углом захвата), позволяющую при сьёмке обьекта впереди себя видеть в кадре свои ноги.


Какие преимущества имеют зеркальные цифровые камеры?


SLR (Single Lens Reflex- англ.) или по-русски зеркалки, ввиду применения различных сменных обективов имеют более широкий спектр применения.
Уходящие вдаль ландшафты,портреты,сьёмка домов и архитектуры, спортивная фотография, сьёмка животных практически для всех этих направлений имеются специально разработанные для этого обьективы. Никакой универсальный обьектив
компактной камеры не даст такую хорошую резкую и полнопиксельную картинку,как у зеркалок.


Сьёмка осы с макрообьективом. Причём отлично видна даже её добыча в лапах.
Такой снимок с мыльницей просто невозможен.

Ещё одно преимущество – разнообразные установки на зеркальной камере. Даже в дешевых (400 евро) камерах для начинающих, наряду с полноавтоматическим режимом для «чайников», имеются чисто профессиональные настройки . Диафрагма, выдержка, балланс белого, чуствительность плёнки ( Условная чуствительность используется например при плохой освещённости. Мы конечно понимаем, что плёнки в камере нет. )

У дорогих моделей имеются «навороченные» функции, такие как дополнительные поля замера резкости, цвет, контраст, яркость, индивидуальная корректура резкости и т.д.
Кто всем этим пользоваться хочет, должен тему зеркальные цифровые камеры изучить поконкретнее.Таким образом освоить и использовать всё это разнообразие.


Какие недостатки имеют зеркальные камеры?

Самый большой и весомый недостаток – зеркальные камеры габаритнее и тяжелее компактных. А так же дороже! В то время как компактная камера свободно умещается в
нагрудном кармане костюма, для зеркалки необходима соответствующая сумка – кофр, мягкий или жесткий.


Следующий, если не решающий недостаток - с абсолютным большинством зеркалок вы не сможете использовать модус –видеосьёмка.


Используют зеркалки в основном профессионалы?

Совсем нет! Если вы охотно и много фотографируете, то обязательно настанет момент, когда ваша компактная камера уже не будет вас удовлетворять, когда с ней вам будет просто невозможно воплотить в жизнь ваши идеи и замыслы. Всем, кто придаёт значение
качеству и красоте своих снимков имеет смысл подумать о покупке именно зеркальной камеры. Работа с зеркалкой нисколько не сложнее, чем с «мыльницей» ( компактной камерой)



Один мой знакомый сказал, что зеркалки очень дорогие. Это точно?

И да и нет!
Среди зеркалок есть так же модели для начинающих, цена которых лежит в диапазоне
300 – 500 евро. У многих изготовителей уже с обьективом. Допустим последную модель
зеркальной камеры для начинающих Canon EOS 1000 D я через eBay нашёл за 309,60 евро. В тоже время свежая мыльница Canon Digital IXUS 980 IS того же изготовителя лежит в магазине фототоваров за 328 евро. А другая модель компактной камеры Canon Powershot G10 стоит уже от 427 до 524 евро.

Зеркальные камеры предусматривают замену обьективов, использование всевозможных фильтров, серьёзных вспышек и т.д. Если Вы действительно «замороченны» на фотографии - тогда зеркалка запросит у Вас дополнительные инвестиции. Ведь недаром среди фотографов ходит шутка: «Хочешь разорить друга – подари ему фотоаппарат». Хороший обьектив стоит дороже камеры , для оптики это в порядке вещей.



Какие преимущества имеют компактные камеры?

Недостатки зеркалок – размер и вес в классе компактных камер переходят в критерии преимуществ. Большинство компактных камер умещаются в кармане.

Следующий плюс это простое обслуживание. Управление большинства камер этого типа чисто интуитивное, по символам на колесе функций или на тачскрине ( многофункциональном экране-дисплее ) Рассчитанные в основном на малоопытных в фотографии людей эти камеры работают в полном автоматическом режиме. Так у всех стали получаться отличные фото без значий всяких там выдержек, диафрагм и чуствительности плёнок. Все это происходит автоматически, так что фотографу остается всего лишь выбрать объект фокусировки и задать типовую программу, подходящую для данной ситуации.

Кроме этого компактные камеры позволяют в более-менее терпимом качестве снимать мувики – небольшие видеосюжеты. На многих видеосюжетах из-за крупных пикселей вы даже не узнаете своего лица, но это всё-равно большой шаг в развитии компактных универсальных фотокамер.


Какие недостатки наблюдаются у компактных камер?

Объективы чаще всего сейчас делают выдвижными (телескопическими), которые при выключении фотоаппарата полностью утопают в корпусе, а при включении – выдвигаются. С этим элементом необходимо быть очень осторожным, поскольку, при неаккуратном обращении с объективом в выдвинутом состоянии, он легко может выйти из строя.
Не меньшей чувствительностью к внешним воздействиям обладает линза объектива. При фотосьёмке, постарайтесь оберегать ее от царапин, воды и других нежелательных воздействий, если вы хотите, чтобы ваши снимки обладали необходимым качеством.

Ввиду того , что обьектив камеры сидит в корпусе «насовсем», компактные камеры во многих ситуациях ничем не могут помочь владельцу. И хотя во многих последних компактных камерах стоит суперзум , за пределами оптического зума (когда включается цифровой зум и начинает дублировать и размножать пиксели ) мы всё-равно имеем часто нерезкую картинку.

Захотели Вы ваши снимки выполнить по своему сценарию – очень скоро Вы можете натолкнуться на границы возможностей камеры. Ручные установки для диафрагмы, выдержки и другие функции имеются не у всех моделей.

Ситуации, с которыми сталкивался я при работе с Canon Powershot А 520
При макросьёмке на близком 5-10 см. расстоянии попасть в резкость очень трудно.
Достигается она удалением или приближением камеры к обьекту, а на таком расстоянии уже 1 миллиметр играет роль и при сьёмке с рук приходится делать десятки дублей. Когда же потратишь на сьёмки пару часов, придёшь домой и при просмотре на большом мониторе не видишь ни одного резкого кадра, то становится обидно.
Такая же история с цифровым зумом, в пределах оптического ( 4х кратник) изображение ещё терпимое. С цифровым за 3 года эксплуатации – одна муть, ни одного пристойно-резкого кадра !!!
Флэш (вспышка) имеет какую-то интересную особенность – на расстоянии до снимаемого человека в 1 метр «выбивает» (переосвещает) лицо, выровнять которое даже в фотошопе почти невозможно. А на расстоянии в 4 метра она уже слаба...
Многие кадры при этом повторить просто уже невозможно.


На обьективе имеются цифры, что это такое? Должна ли я ориентироваться на них при покупке?

Эти цифры фокусное расстояние обьектива ( границы зумма) и величина открываемого отверстия ( диафрагма). Что это такое, и зачем они нам нужны ?
Начнём со второго - диафрагмы. Возьмём к примеру опять тот же самый Кэнон 520А и видим там на оптике обозначения 1: 2,6 -5,5 Это значит, что светодозируещее отверстие обьектива работает в диапазоне 2,6 – 5,6.


Если обьяснять грубо, то - чем меньше первая цифра ( в нашем случае 2,6) тем в более затемнённых условиях камера будет работать без вспышки. И чем выше последняя, тем резче будут получаться снимки, благодаря так называемой глубине резкости.
По светосиле объективы делят на
сверхсветосильные (со значением отношения 0,7-2)
светосильные (2,8-4,5)
и малосветосильные (5,6 и меньше).

По фокусному расстоянию:
Угол зрения цифрового аппарата принято сравнивать с углом зрения 35-миллиметровой камеры. Для 35-миллиметровых фотоаппаратов считается стандартнымобъектив с фокусным расстоянием 55 мм (угол зрения такого объектива приблизительно равен углу зрения человека). Но длина стороны матрицы цифровика намного меньше 35 мм, поэтому объектив ее укорочен.

Получается, что если аналоговая и цифровая камеры имеют объективы с одним и тем же фокусным расстоянием, то угол зрения цифровика будет заведомо меньше. К примеру, стандартный объектив цифровой камеры с фокусным расстоянием 4,5 мм приблизительно соответствует 28-миллиметровому объективу 35-миллиметровой камеры. Следовательно, при одном и том же фокусном расстоянии объектива на датчик попадает меньшая часть снимаемой сцены.
У объективов с переменным значением данного параметра ( вариообьектив, зум) указывается диапазон фокусных расстояний объектива. Вот это самое переменное фокусное расстояние (zoom) и позволяет " приближать. и удалять объект съемки, добиваясь при этом наилучшей картинки.
Я ещё не встречал в продаже компактных камер с жестким фокусным расстоянием, кроме одноразовых , которыми комплектуют автомобили на случай фиксирования результатов аварий.
Каждый объектив современной компактной камеры имеет функцию зуммера (приближение). Впрочем, объективы пленочного и цифрового аппарата примерно аналогичны, однако у цифровой фотокамеры объектив гораздо меньших размеров. Это же касается и фокусного расстояния. Для сравнения, у пленочного аппарата фокусное расстояние от 37 мм до 70 мм, а у цифрового всего 8 – 16 мм. Достигается это за счет того, что диагональ поверхности светочувствительной матрицы цифрового аппарата меньше диагональных размеров кадра фотопленки.
Отсюда банальный вывод – если матрица будет такого же размера, как и кадр фотоплёнки 24х36 мм, то и фокусные расстояния цифровых и аналоговых обьективов будут совпадать.


Многим, ранее снимавшим на зеркальные камеры, легче представить эту величину цифровых фокусов, сравненивая её с фокусными расстояниями старых плёночных аппаратов, применяя коэффициент . Но для разных размеров матриц он разный. Нет универсального коэффициента.


Для вычислений возьмём камеру Кэнон 520А ,где обьектив имеет вариофокус 5,8 -23 мм. Смотрим в техническом описании к камере Кэнон 520А, что размер матрицы составляет 1: 2,5 . Коэффициент или так называемый кроп-фактор для этого размера матрицы будет 6,03


Делаем простую арифметику:
5,8 х 6,03 = 34,97 мм.
23 х 6,03 = 138,69 мм.

Получается, что обьектив соответствует привычному 35-140mm для старых зеркальных плёночных камер.

У фотоаппарата Canon EOS D60 размеры матрицы составляют 22,7 x 15,1 мм, что примерно в 1,5 раза меньше размера стандартного пленочного кадра. Поэтому масштаб кадра при использовании с этим фотоаппаратом 50-миллиметрового объектива соответствует использованию 80-мм объектива с пленочным фотоаппаратом.

В описаниях цифровых фотокамер, как правило, указываются два варианта фокусного расстояния объектива — реальное и эквивалентное. Например, объектив фотокамеры Casio QV-4000 имеет реальное фокусное расстояние 7–21 мм, а эквивалентное — 34–102 мм. Таким образом, коэффициент пересчета фокусного расстояния равен 4,9 и его матрица должна иметь диагональ примерно 8,8 мм.

В цифровых фотоаппаратах, помимо оптического зума, имеется еще и цифровой зум.

Совет: Чем больше оптический зум – тем лучше.Цифровой зум мало чего даёт.
С оптическим зумом х10 вы можете делать неплохие фото птичек, белок и др.
Отпического зума х4 для этого будет очень мало.


Думаю, теперь вам лучше понятны слова, которыми в технических характеристиках восхваляются достоинства камеры. Если рекламный проспект сообщает, что какая-то суппер-пуппер кaмepa оснащена 3-кратным оптическим и 2,7 -кратным цифровым зумом, то это означает, что камера обладает восьмикратным увеличением (цифра 8 получается из умножения 3 на 2,7).

Увы, такой рекламный трюк пытается соблазнить вас обманом. В реальности цифровой зум - это просто увеличение центральной части кадра. Ту же операцию вы легко и бесплатно проделаете в стандартной программе просмотра картинок системы Виндовс.


Долго ли служат аккумуляторы в камерах? Слышал, что два года и кирдык...

У аккумуляторов есть понятие - количество циклов заряд-разряд. Обычно от двухсот и более. Исходя из этого и надо оценивать ресурс. Хотя, как правило,он превышает заявленный производителем.
Желательно использовать NiMH аккумуляторы. NiCd - как правило меньшей емкости. Конечно, лучше всего - LiIon ( нет эффекта памяти, но короткая жизнь).
Покупать АКБ(аккумуляторную батарею) максимальной емкости не советую из-за непропроционально высокой стоимости. Хороша продукция фирм - Varta, GP , Sony, Ansmann.

Обязательно нужно качественное зарядное устройство - которое должно уметь полностью разряжать АКБ перед зарядкой, а потом заряжать и автоматически отключаться. Абсолютно необходим контроль заряда - по номинальному току - 1/10 емкости («быстрый» заряд разрушает АКБ) Приличных зарядок много. Например: Varta Multicomfort Charger(у нее индивидуальный контроль каждого аккумулятора.)или Ansmann.
Многие сталкиваются с определённой трудностью - ставят на зарядку батарею, а зарядка не работает.Здесь нужно знать, что зарядные устройства заряжают батареи только парами!!!

В отличие от литиево-ионных, металлогидридные аккумуляторы долговечнее - их срок службы определяется количеством циклов перезаряда ~ 300, а в Li-Ion - временем жизни. (Средний срок жизни Li-Ion аккумулятора - 1,5-2 года!)

Лучший вариант – это когда в камере применяются стандартные пальчиковые батарейки типа АА. В этом случае никто не запретит пользоваться аккумуляторами этого же типа, которые потом не жалко выкинуть и заменить новыми.


Камеры, работающие на фирменных аккумуляторах – дело не особенно желательное. Оговорюсь, что это зависит от того, как часто вы пользуетесь камерой. Представьте такую ситуацию. Вы выехали с друзьями на пикник. Делаете первые три снимка и камера показывает вам слабую батарею и отключается. А тут самое интересное начинается... Возможности зарядить фирменный аккумулятор на природе нет , а комплектуется камера только одним акку. В случае со стандартными батарейками было бы проще – просто взять с собой несколько комплектов.
Лично у меня с использованием простых батареек опыт чисто негативный. Их хватало на 30-40 снимков в течении 3 часов. Но это были простые недорогие АА. Зато аккушек NiMH емкостью 2400mAh от фирмы Ansmann хватает на 100-200 снимков в течении 2-3 дней.
Не забываем так же , что есть экономные по энергопотреблению камеры, а есть чистые вампиры, которые энергию просто «жрут».


Хотелось так же сказать пару слов о так называемых батарейных боксах. Беря с собой фотокамеру, Вы берёте запасные акку или батареи.
Обычно женский пол ссыпает их в свою сумочку, где вероятно замыкание батарей. А мужчины рассовывают по карманам, что тоже не лучше.
В сумочке от камеры батареи зачастую мешают, вываливаются и могут потеряться. Порядок в этом деле наводят пауэрбоксы, смотрите фото. Заряженные неиспользованные батареи я обычно кладу плюсом вверх, а отработавшие наоборот, попкой к небу.В этом случае всегда легко разобраться что - куда.

Для зеркальных камер выпускаются так называемые БАТАРИГРИП ( батарейные рукоятки) которые крепятся к камере снизу. Стоят они порядка 100 -140 евро. Но с ними Вы можете действительно забыть о том, что камера потребляет энергию.



Если с цифровой камерой можно снимать видео, то зачем тогда вообще нужна видеокамера!

Несомненно, что очень многими цифровыми дигитальными камерами можно снимать мувики. Но как..? Качество фильмов снятых фотокамерой, как и фильмов, снятых на мобильный телефон, не может даже близко сравниваться с качеством, выдаваемым видеокамкордером. Запас флэшки ( карты памяти) для видеосьёмок тоже не безграничен, а получаемые видеофайлы достаточно большие.
Вот для оценки качества сюжет снятый моей компактной камерой в видеомодусе:


Существенно ограничено так же время сьёмки. В качестве 640 x 480 можно снимать максимально 30 секунд и камера сама отключится.
Чуть дольше можно снимать в разрешении 320 x 240 или 160 x 120 уже целых 3 минуты.

Пять лет назад я купил цифровую камеру. Время ожидания при нажатии на кнопку затвора очень долгое. Иной раз хочется хряпнуть камеру о дорогу! Это сохраняется до сих пор в новых моделях?

Нет! Время ожидания заметно укоротилось. Но если сравнивать со старыми плёночными аппаратами, оно ещё остаётся.
Да, это действительно мешает, особенно если нужно снять какой-то важный момент - движение ребёнка, улыбку любимой, прыжок кошки. Пока камера сработает уже и обьекта сьёмки иной раз не видно...
В этом ещё одно преимущество зеркальных цифровых камер перед компактными.
У зеркалок с этим всё ОК и даже больше, серии от 3 до 10 кадров в секунду это норма.

В цифровых мыльницах укорочению времени существенно помогает выбор программного модуса – спорт.Его Вы легко найдёте на программном
кольце по бегущему человечку.



Есть и ещё одна хитрость! Вы полунадавливаете спусковую кнопку и оставляете её в таком состоянии, ожидая момента. Камера в это время только пикнула и навела резкость, а в нужный момент вы просто утопляете кнопку до конца. Момент пойман!

Можно ли снимать цифровой камерой на морозе?


Больше всего матрица боится низких температур. Пленочная камера будет работать даже на 40-градусном морозе, а цифровая камера - нет. Даже при -10.С светочувствительность сенсора цифровой камеры может существенно уменьшиться. Кроме того, на морозе вы вряд ли сможете воспользоваться жидкокристаллическим экранчиком камеры как видоискателем: изображение на нем моментальностанет очень светлым и малоконтрастным. Возможны так же ошибки карты памяти при сьёмке, результат кадр потерян.

Могут пострадать от низких температур и аккумуляторы, так что защищать камеру от холода нужно. Проще всего - держать ее в тепле, под верхней одеждой, а сделав снимки на морозе, сразу же прятать обратно в тепло.


Если камера замерзла и, придя в теплое помещение, вы заметили, что она покрылась капельками влаги, то нужно сразу же достать из нее аккумуляторы и убратьаппарат в чехол. Пользоваться камерой снова станет можно не раньше, чем ее температура сравняется с температурой в помещении, иначе капли влаги, которыеобразовались на линзах и на поверхности сенсора, могут привести к серьезным, а иногда и к необратимым повреждениям.


Какие основные критерии выбора цифровой камеры? Количество мегапикселей?

Совсем нет !!! Количество мегапикселей не то, по чему вы должны ориентироваться.
Первое и самое основное – определиться для каких целей нужна вам фотокамера.
Для сьёмок родственников подойдёт простая камера с 2 – 5 миллионами пикселей, разницы между 4 и 10 миллионами при просмотре на вашем компьютере вы не заметите.Разве только вес файла увеличится с 1,5 до 3 мегабайтов.
Целесообразно понять для себя – для чего же она Вам все-таки нужна, цифровая фотокамера и какие функции в ней должны быть. При этом не советуем гнаться за дешевизной камер малоизвестных производителей и аппаратов, давно снятых с производства, но и не «вестись» на суперновинки – через год они станут НАМНОГО дешевле. Ищите золотую середину.

Если Вы фотографируете много и охотно, поверьте моему опыту и подумайте лучше о покупке зеркального аппарата.
Зачем платить дважды? Компактная камера всё равно Вас когда-то перестанет удовлетворять.

Второе – на какую реальную сумму при покупке Вы можете пойти. Отдавать за камеру три зарплаты и потом бросить её в ящик стола по крайней мере безрассудно.
Кстати, настоятельно не советуется увлекаться чтением фотофорумов в Интернете, там обычно идут бесконечные дискуссии «за» и «против» конкретных моделей, как правило, на малопонятном сленге и с вопиющими грамматическими ошибками, режущими глаз даже просвещенному выпускнику начальной школы. Это может значительно затянуть и усложнить процесс принятия вами решения. В этом случае настоятельно рекомендую зайти на Википедию и прочитать притчу о буридановом осле, помершем от голода между двумя стогами сена.

Прикиньте свой бюджет, часто, кроме покупки камеры, возможны другие весьма существенные расходы (карты памяти, аккумуляторы с зарядным устройством, штатив, обьективы и т.д).

Если Вы ориентируетесь на качество Ваших снимков, при выборе камеры основное, на что Вы должны обращать внимание это размер матрицы. Её размеры Вы можете спросить у продавца или же прочитать в сопроводительной технической книженции, лежащей с камерой. Чем матрица ближе по габаритам к исходному старому размеру кадра плёночных аппаратов 24 х36 , тем лучше и качественнее выдаваемое ею изображение.


Рейтинглист продаж цифровых фотокамер (октябрь 2008)



ЛУЧШИЕ КОМПАКТНЫЕ КАМЕРЫ (июль 2008)







Версия для печати ---> Версия для печати



Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии или открывать новые темы.
Зарегистрироваться вы можете перейдя по адресу: http://www.susun.ru/register
Работает на Textus ------ RSS сайта


Любая перепечатка или использование материалов только с предварительным, письменным разрешением, указанием автора, адреса и линка на сайт в видимом месте страницы с материалом.
Все права принадлежат авторам, странице www.susun.ru и будут защищены по закону.

© Сергей Калякин 2008-20142019 ·

Данные для связи: Контакт с руководителем сайта.