Прошлым маем мы былы в Голландии.Нашей целью было посетить парк цветов Койкенхоф - царство голландских тюльпанов и просто очень
красивое место.Если вам интересно,я могу рассказать позже и о нём. И показать действительно прекрасные снимки оттуда. Но сегодня хотел
бы презентовать вам Амстердам - столицу Голландии с её неизменными символами традиционными деревянными башмаками кломпами,мельницами и
конечно тюльпанами.Каким увидел его я.
Ну что Вам сказать взглядом человека,привыкшего к поездкам в старые города,замки,сады и парки?
Первое и непонятное... В Нидерландах никто не превышает скорости!Даже на тех участках,где нет ограничений,народ не едет больше 110-120 км/ч.
Наслышан,что штрафы довольно высоки и платятся на месте.Поэтому не превышали и мы.
По моим меркам Амстердам оказался довольно грязненьким городом,может быть виной тому было отречение королевы Беатрикс от престола и коронация
ее старшего сына Виллема-Александра буквально за пару дней перед нашим визитом.В общем город выглядел как банкетный зал после новогодней гулянки.
Много народу,много мусора и много суеты.Не исключаю,что там обычно намного чище.Буду ещё раз - сравню и отпишусь.
Не очень удачное совмещение вертикальной панорамы амстердамского вокзала.
Что понравилось? Сеть каналов,по которым можно обьехать практически весь город,такое ощущение, что здесь веками работали землекопы и
единственной их целью было нарыть как можно больше каналов.Практически все они здесь рукотворные и недоумеваешь,как это вообще можно
было сделать руками,киркой и лопатой.
Старый Амстердам в архитектурном плане не показался мне лучше старых частей любого немецкого городка.Как и Париж не кажется мне более
интересным,чем к примеру Берлин или Марбург.Но старинного действительно много.
Бросаются в глаза входные двери в домах, они повсюду настолько узки,что первый вопрос,который возникает - Блин!Как они мебель сюда заносят?
К этому мы ещё вернёмся позже и ответ вас наверное слегка шокирует!
Особенно заинтересовали сохранённые шлюзы с работающими до сих пор воротами.Я даже себе представил,что возможно так же и в старом Сузуне
открывались шлюзы.
Что ещё сразу же и любому бросается в глаза - тысячи велисипедистов,едущих во всех направлениях.Ощущение будто они сюда со всего мира
сьехались!Сперва кажется,что всё это велодвижение несколько спонтанное,ан нет,едут все строго по правилам,по своим дорожкам и своим
светофорам.Непривыкший к такому обилию велосипедов турист,идя по городу и осматривая дома,неприменно несколько раз ступит на велодорожку,
за что сразу же «получит»! Получит с десяток резких велосипедных звонков и кучу недовольного бурчания проезжающих голландцев.
Не знаю,может нам не повезло - мы хотели откушать в каком-нибудь маленьком ресторанчике старого города. Заходили минимум в десяток
таких заведений,но ничего подходящего не нашли. Или меню стрёмное,или ждать нужно более часа,или внутри как в конюшне.Даже дёнер кебабов
не продают настоящих,всё привезённое и разогревается в микроволновке. В общем пристойного ресторана мы не нашли и пришлось довольствоваться
чаем из термосов и остатками пирожков и беляшей в багажниках наших машин.
Битлс в Нидерландах!!! Рекламка музея восковых фигур в Амстердаме.
Амстердам – это центр смешения всего:фламандского,французского,голландского,
английского, славянского, марокканского. И тем не менее, у этого города есть свое лицо, он не производит впечатление хаотичной смеси красок.
По Амстердаму наверное можно часами бродить в одиночестве, там абсолютно не страшно потеряться, там все очень просто и логично организовано.
Даже в пресловутом квартале красных фонарей все напоминает театральное представление, участники которого старательно исполняют свои роли.
И полуобнаженные девушки в освещенных окнах, и колоритные голландские попрошайки, и экзотические уличные клоуны и музыканты...
Голландские полицейские.
Заповедник для велосипедистов.
Мэр Амстердама утверждает, что вверенный ему город вообще не приспособлен для транспорта, будь то машина или автобус.
И это правда. Первое, что бросается в глаза прямо на привокзальной площади, – это тысячи велосипедов, терпеливо ожидающие
своих хозяев. Это совершенно уникальное зрелище, такого не увидишь ни в одном другом городе мира. Причем, большинство
велосипедов – настоящий антиквариат, трофеи времен Второй мировой войны.Вот честно,в Сузуне бы такой древний ржавый велосипед
давным-давно бы выкинули на чермет. А голландские граждане гордятся тем,что на этом же велосипеде ездил ещё их дед молодым!
Более крупно вы можете рассмотреть эту стоянку с тысячами двухколесной техники,кликнув на эту ссылку.
Тут я залил кадр в его полном размере
Голландцы, кстати, до сих пор хранят память о том, что во время оккупации немцы вывезли из страны тысячи велосипедов. И когда
какой-нибудь политический спор заходит в тупик, местные патриоты неизменно вспоминают этот факт серьезнейшего ущемления своей
национальной гордости и гневно требуют: «Верните наши велосипеды!»
Ну и последняя из достопримечательностей – это голландские дома со всем известными крючками на массивной балке под крышей.
Когда мы увидели их впервые,то и первой мыслью было,что это свидетели старых тёмных времён.Что когда не было электричества
на эти крючки вешали тяжёлые маслянные и керосиновые лампы для освещения дома и улицы.Однако наши догадки были неверными,
при прогулке на теплоходе по каналам Амстердама гид обьяснила,что крючки эти служат для затаскивания мебели на этажи.
Ну строят голландцы дома традиционно так,что двери,проходы и лестницы узкие донельзя и внести мебель на руках невозможно.
Вот и затягивают они её с помощью этих крюков на верёвках в окна.Немало таких крюков и на домах у каналов,где мебель можно
привести разве только на катере или небольшом грузовом теплоходике.
Кстати этот стиль построек с крюками не канул в лета,многие современные здания также оборудуются подобными крючьями, а двери
по-прежнему узки,так что не каждый рослый человек пройдёт в них,не задев плечами.