Сузун. Сузунский район.      
посёлок Сузун
Форум | Фотоальбомы |
Помощьпомощь    стартоваяв закладки   
   Главная страница / Разное /
Разделы: Еще в рубрике:



[ забыл имя или пароль ]
[ регистрация ]





Реклама








Граффити или стрит-арт.

Редактор: cepbiu
Опубликовано: 03.09.2009

Последнее воскресенье августа я провёл под мостом. Нет , не думайте, что я вооружился топором и поджидал честных граждан,вымогая их толстые кошельки. Встреча была заранее обговорена с одним из старейших графферов города и в руках у меня была лишь фотокамера.
Погода в этот день стояла отличная и к полудню я направился под мост на Gabelsbornstrasse.

Care оказался простым парнем с восковым лицом, которому было уже под сорок. Когда я подьехал он уже был под мостом за делом, а его подруга, листая альбом, загорала рядом на одеяле прямо на тротуаре. Кейр держал в руках баллончик с жёлтой краской и делал первые штрихи будущего шедевра. Что это должно было быть ещё не обозначалось, эскиз рисунка был только в голове у автора.




Разговорились. Оказалось, что Кейр на этом неблагодарном поприще уже 24 года и начинал ещё 13-летним пацаном. В то время делать тэги на стенах города были занятием нелегальным,тэги были действительно подписями и рисунки встречались очень редко.В основном приходилось «творить» ночами, часто делая ноги от полицейских.Нанесение граффити на здания и сооружения без разрешения владельцев этих объектов трактуется в уголовном праве многих стран как вандализм.Были конечно и приводы в участки и штрафы, но это уже в прошлом.
Затем накатила волна брейк-дэнса и Кейр завис в дискотеках.Однажды к нему подошёл ведущий дискоклуба и предложил оформить стены с модном граффити-стиле.Краски оплачивались, работа на «комсомольском энтузиазме». Кейр согласился. Так в его творчестве, наряду с тэгами появились рисунки.

Рисунки, как и навороченные тэги, не рождаются спонтанно. За этим кроется рутинная работа дома за столом, эксперименты с цветами, наброски. Каждый уважающий себя граффер, выезжая «на работу» имеет с собой большой альбом с эскизами. Был такой и у Кейра - старый, видавший виды альбом, он был полон графики. Листал я его долго, поражаясь графическим находкам. Особенно понравились эскизы на детскую тему - яркие рисунки сказочных эльфов и героев мультфильмов.

- Не все эскизы ложатся на стены, - сказал автор,- многие себя уже переросли и остаются в альбоме как память. Да и муза посещает не каждый день и на этот случай я просто листаю старые наброски и в голове рождаются новые идеи.

Сейчас с нашей «мазней стен» стало намного проще. Власти Висбадена, да и всего мира признали граффити как искусство и отвели под него определённые места в городе.Теперь не нужно убегать от babu (полицейский на нашем жаргоне), а ведь в начале истории граффити этот адреналин был неотьемлимым. Если ты измазал графикой стену и не поймался, да если ещё эта стена на людном месте - значит ты крутой граффер.Так и недолго до сити-кинга!
Но со временем нелегальное оставление тэгов становится неинтересным, возможно в силу возраста, и хочется чего-нибудь большого. Вот с этим сейчас и стало легче, теперь я могу спокойно творить крупные проекты, не думая о том, что кто-то мне помешает.

У каждого из нас есть свой стиль,выработанный годами, по которому мы легко друг друга узнаём. Но появляется много новичков, а среди них, время от времени, кроссеры и гоинг-оверы*, которые не имея никакого респекта перед работами других графферов, просто портят их или же полностью перерисовывают, можно сказать по свежей краске. Так сказать одно течение в другом.На этой почве возникают конфликты, а иногда и драки.


Подруга Кейра недовольно хмыкнула, ...да, в беседе мы про неё совсем забыли. Мы извенились и решили сделать паузу в разговоре - я пошёл поснимать картинки,а граффер принялся продолжать творить новую.









Через некоторое время мы разговорились снова и Кейр предложил смотаться под другой мост, более крупный, соединяющий по реке Рейн две столицы земель - Висбаден и Майнц. Там по его словам, можно увидеть достойные писы* Машину граффера мы оставили под первым мостом и все пересели в мою. Ехали с полчаса. За это время Кейр рассказал ещё пару баек. Немного ностальгическую, о том, что сейчас в продаже для творчества есть практически всё. А вот раньше графферам приходилось самим подготавливать головки распылителей, делающих струю шире или совсем тоненькой.Одним это давалось легко, другие были вынуждены просить об этом своих коллег.Сейчас в магазине самый разнообразный ассортимент головок.





-Но всё-равно это, не оправдывающее затраты хобби, остаётся достаточно дорогим. Одна доза краски стоит от 3 до 5 евро. А краска уходит ящиками! Кстати, самой крутой краской считается Бельтон, на которой почему-то стоит имя вашего бывшего русского генерала Молотова.
Часто поверхность под граффити нужно подготавливать, превращаясь в настоящего маляра, и покрывать белой или чёрной грунтовкой значительные площади стен.Но здесь уже не сколько затраты, сколько потеря времени.


Посетовал так же о короткой жизни граффити-рисунков. Если раньше изображения сохранялись годами, то теперь появилось столько графферов, что чистых площадей для личных писов на всех не хватает.

-Начали под картинами оставлять номера своих мобильных телефонов. Иногда звонили - спрашивали, можно ли зарисовать картину, чаще не звонили... Но телефоны под граффити сьиграли и положительную роль - иной раз поступали звонки и звонящие предлагали контракты на оформление помещений и даже журналов. Кстати, так известный сегодня в Америке Кристиан Аудигир тоже начинал граффером и сегодня вся его продукция выдержанна в этом стиле, поэтому и среди молодёжи особенно популярна. Современные дети уже не просят купить что-то от Nike, Reebok или Adidas, им только Ed Hardy подавай..!

Для тех, кому это имя ничего не говорит, внизу под словарём графферского жаргона даю ссылку на немецкий сайт продукции Ed Hardy. Если и прочитать не сможете, то картинки и цены по-любому увидете.

Под мостом им.Теодора Хойса действительно было на что посмотреть. Здесь были целые панно из множества картин.
Предлагаю некоторые из них посмотреть и оценить вам.





































Под этим большим мостом с подземными переходами и множеством официальных площадей под рисунки мы пробыли довольно долго.
Здесь Кейр рассказал мне ещё одну историю, про которую молодые графферы почти не знают. Массовое покорение Европы графферами
началось из Нью-Йорка. Тогда в вагонах столичного метрополитена появились первые тэги TAKI 183.Оставлял их молодой парнишка-курьер.
Рано или поздно он исписал все вагоны в поездах и им заинтересовалась не только полиция , но и журналисты. Была организована неофициальная встреча и вскоре через статью в журнале он в одно утро стал известным на всю Америку. Под псевдонимом конечно.
У него сразу же появилось немеренное число последователей, в основном из американских гетто, которые начертание графических подписей сделали культом и своей целью в данном возрасте. Чёрное гетто – квартал, где проживает огромное количество народа, без света, воды и канализации, на улицах хозяйничают гангстерские группы, а средством к существованию является наркобизнес, мелкое воровство и социальные пособия стало средой рождения граффити. Вырваться из гетто и измазать полированный гранит центра, тем самым заявить о неприятии социально-культурных норм – самая простая форма протеста.

Последующую информацию я уже выудил из интернета, прийдя после встречи домой.

Города расширяются и предоставляют графферам все новые поверхности для освоения. Но параллельно уличным графферам-самоучкам, появляются граффити-художники. Начавшись, как форма протеста, графферы сегодня стремятся к легализации и коммерциализации.
Произведение имеет смысл, только если удовлетворяет потребительский спроса и приносит прибыль.

Граффити это продукт, соответствующий потребностям определенной группы молодежи и любителей нетрадиционных видов искусства.

Сформировавшись в замкнутом пространстве негритянских и латинских гетто, граффити и хип-хоп культуры сначала просочились на улицы белых кварталов, а затем и в сферу массовой культуры, в строчки хит-парадов и сферу шоу-бизнеса, на телевидение и в кинематограф.

Галеристы, почувствовав коммерческий потенциал граффити, постарались их сделать коммерческим проектом. Постепенно наиболее интересные работы представителей street-art’a перекочевали с городских стен в галереи и на страницы специальных изданий. Помимо частных галерей, работы уличных художников сегодня можно увидеть в Британском музее, Нью-йоркском музее современного искусства, музее Метрополитен, Бруклинском музее, Музей современного искусства в Чикаго, в фондах Третьяковской галереи на крымском Валу.
Появились специализированные граффити-магазины и коммерческие школы граффити, открыты специализированные сайты, проводятся фестивали.




Вот такая произошла у меня встреча с граффером Care под мостами Висбадена.Конечно, легальные площади для рисования граффити, разрешённые властями города, зачастую старые и обшарпанные(нуждающиеся в ремонте). И позитивной стороной творчества райтеров(writer) является то, что они как косметические санитары - приводят стены в более приятный вид.



Да в разговоре Кейр упоминул, что самая известная в Европе граффити находится в Берлине, и нарисована она русским парнем.
Вы что-нибудь про это знаете? Если нет, расскажу в следующий раз.

Назад мы ехали быстрее и по-прежнему болтали о граффити. Когда мы прибыли под наш первый мост я попросил граффера быстренько накидать на стене одно слово для сузунцев, пусть это будет для вас сюрпризом от меня и от Кейра - позже покажу.


Автор материала и фото Сергей Калякин



Малый словарь графферского жаргона, родившийся при этой встрече.

Граффер(только русс) или райтер (Writer ) - самоназвание художников в стиле граффити.

Той (Toy) - в переводе с английского игрушка. Погоняло (обозначение) для неопытных или плохих графферов.
Часто надпись Toy используется самими «плохишами» для порчи картин мастеров.

Ньюкомер (Newcomer) - Граффер, который ещё новенький в этом жанре, но своими работами перешагнул стадию Toy.

Крю (Crew) - Содружество, группа графферов для совместного напыления граффити.

Битер (Biter) - граффер, который копирует стили других. Битеры занимают в граффити-иерархии самый нижний ряд.


Пис (Piece ) собственно название настенной, чаще многоцветной граффити. Но последнее время применяется как общее обозначение напылённых аэрозольной краской картинок.

Квикпис (Quickpiece) - быстро нанесённая картинка, которая в основном из-за нехватки времени плохо проработана и имеет огрехи.


Бэкпис (Backpiece) - Граффити выполненное на спине куртки.

Сити-кинг - граффер, оставивший свои тэги на почти всех панелях города.


Тэг - подпись, сигнатура, которая изображает псевдоним граффера.Часто тэги можно увидеть под картинами. В молодежной культуре они так же являются маркировкой территории обитания.


Спот (spot) - отьисканные или выбранные места в городе, годящиеся для нанесения граффити.

Хот-спот (Hot Spot) - Подходящее для граффити место в городе, которое в силу частого движения или постоянных прохожих, требует от граффера особенной скорости, внимания и умения.

Вэк(wack) (англ. очень плохо, экстремально) Оценка для плохого граффити или граффера.

кроссен (crossen) - Уничтожение чужой граффити-картины путём частичного или полного закрашивания.

гоинг-овер (going over , так же covern и killen ) Зарисовывание картин других художников полностью , чтобы им навредить. В молодёжной среде явление, которое не приветствуется и наказывается.

Хол оф Фейм ( Hall of Fame/Hall ) Площади стен, мостов, залов и т.п. официально или легально разрешённые для граффити. На которых графферы могут выполнить более квалифицированные и высокохудожественные вещи. Правда такие места чаще всего расположены в каких-нибудь брошенных помещениях и простым народом малопосещаемы. Часто Halls Of Fame имеют давние традиции и являются место встреч графферов. Есть такие места, которые известны всему миру и посещаются известнейшими художниками и элитой.

Полислайн (Policeline) Для меня это было самое интересное слово дня. Полицейская линия. Линия,тянущяяся многие метры, сделанная аэрозольной краской или маркером на поездах или стенах помещений. Фишка в том, что признаётся она таковой только если за «художником» гнался полицейский... Граффер специально ищет место, делает так , чтобы полицейский его увидел, а затем убегает ведя эту линию. Собственно потом по её длинне и оценивается смелость и ерархическое место в молодежной группе.

Барнер (Burner) - Особенно удавшаяся красивая картина, чаще всего на открытых посещаемых местах.



Сcылка на сайт изготовителя одежды с элементами граффити Ed Hardy




Оценка посетителей сайта:  10.00  (проголосовало: 1)


Версия для печати ---> Версия для печати

Victor

Victor

моя анкета

05.09.2009 02:45

1.
Так это в Сузуне такие рисунки ?

cepbiu

Администратор
cepbiu

Город: Сузун навсегда
Хобби: фотография, нумизматика (сов.период + сузунская медь+ третий рейх), рыбная ловля (хищники)
моя анкета

05.09.2009 03:06

2.
@Victor

:lol: Почти!
На заборе «Эффекта» ...



kolibri

Модератор
kolibri

Страна: Россия
Город: Сузун
Хобби: нумизматика, поиск старины.
моя анкета

05.09.2009 16:27

3.
Ты наверно не так понял надпись на банке, и отношения к Молотову она неимеет. Есть такая краска с молотковым эфектом, после нанесения проявляется такой эфект как бы мелких ударов молоточком (маленькие пяточки) и поверхность имеет вид ковки.

kolibri

Модератор
kolibri

Страна: Россия
Город: Сузун
Хобби: нумизматика, поиск старины.
моя анкета

05.09.2009 16:35

4.
Казалось бы простой любительский энтузиазм на простой стене, а ощущение как будто бы в хорошее кино сходил. И вот простая серая стена постепенно, постепенно превращается, превращается в элегантный шедевр. :lol:
----------
Редактировал: kolibri at 05.09.2009 09:38:26


cepbiu

Администратор
cepbiu

Город: Сузун навсегда
Хобби: фотография, нумизматика (сов.период + сузунская медь+ третий рейх), рыбная ловля (хищники)
моя анкета

05.09.2009 22:32

5.
@kolibri

Мне тоже этот день доставил удовольствие.

А про краску...
Только зарегистрированные пользователи могут видеть фото.

Так ведь чётко написано MOLOTOW , а не хаммерэффект...
Не знаю, я про это не узнавал.
Может имеет отношение к коктейлю Молотова... :eek:

Сайт изготовителя:
Линк на страницу (откроется в новом окне)
----------
Редактировал: cepbiu at 05.09.2009 15:36:41




cepbiu

Администратор
cepbiu

Город: Сузун навсегда
Хобби: фотография, нумизматика (сов.период + сузунская медь+ третий рейх), рыбная ловля (хищники)
моя анкета

28.11.2009 23:18

6.
Обещанное фото с рисунком от Кейра специально для юзеров нашей страницы:

Только зарегистрированные пользователи могут видеть фото.



cepbiu

Администратор
cepbiu

Город: Сузун навсегда
Хобби: фотография, нумизматика (сов.период + сузунская медь+ третий рейх), рыбная ловля (хищники)
моя анкета

28.11.2009 23:29

7.
Да в разговоре Кейр упоминул, что самая известная в Европе граффити находится в Берлине, и нарисована она русским парнем.

Да это графити было в своё время на стене разделяющей западный и восточный Берлин. Теперь от стены почти ничего не осталось, отдельные блоки стоят в разных городах Германии. Даже мелкие камушки от стенки продаются в стеклянных колбах по заказам.

Таким образом с Берлинской стены исчезло самое известное граффити, на котором был изображен поцелуй бывшего генсека ЦК КПСС Леонида Брежнева и руководителя ГДР Эриха Хонеккера.
Называлось оно "Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви"

Только зарегистрированные пользователи могут видеть фото.

Художник Дмитрий Врубель, нарисовавший знаменитое граффити, заявил, что был поражен, увидев чистый участок стены, на котором ранее находился его рисунок. По его словам, удаление авторского рисунка является нарушением прав художников.

Руководство художественной галереи East Side Gallery со своей стороны заявило, что все художники, участвовавшие в разрисовке стены, были заранее уведомлены о том, что их работы могут быть стерты в ходе реставрации.
Врубелю же было предложено вернуться в Берлин и нарисовать такое же граффити, подчеркнули в East Side Gallery. Кроме того, галерея послала ему чек на 3 тысячи евро в качестве компенсации за удаление со стены его граффити. Комментируя предложение вернуться и нарисовать еще одно граффити, художник заметил, что это будет уже совсем другая картина, не имеющая ничего общего со знаменитым «поцелуем Брежнева и Хонеккера».

Только зарегистрированные пользователи могут видеть фото.

О планах отремонтировать участок Берлинской стены, сохранившийся после ее сноса в 1990 году, стало известно в 2007 году. При этом реставраторы заверили общественность, что знаменитые граффити, нарисованные в 1990 году 118 художниками из 22 стран, будут сохранены и отреставрированы при участии самих авторов рисунков.
На деле же оказалось всё не так.
Надеюсь, что новый поцелую будет не хуже старого!

----------
Редактировал: cepbiu at 28.11.2009 17:32:23




Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии или открывать новые темы.
Зарегистрироваться вы можете перейдя по адресу: http://www.susun.ru/register
Работает на Textus ------ RSS сайта


Любая перепечатка или использование материалов только с предварительным, письменным разрешением, указанием автора, адреса и линка на сайт в видимом месте страницы с материалом.
Все права принадлежат авторам, странице www.susun.ru и будут защищены по закону.

© Сергей Калякин 2008-20142019 ·

Данные для связи: Контакт с руководителем сайта.