Сузун. Сузунский район. | |||
Форум | | Фотоальбомы | |
|
Разделы:
- Евро, на которые ничего не купишь!
- Наивное искусство или чудачества художника Леонова. - Подборка интересных ретрофотографий . - Раньше всё было хуже... - Музей вечной мерзлоты. Путешествие сквозь тысячелетия. - А посмотри-ка получше! - Улыбаемся вместе с детьми. - Лучший рождественский календарь всех времён и народов! - Чудесные силуэты Карла Дифенбаха. - Внимание! В кадре фотограф! Часть 3. - Внимание! В кадре фотограф! Часть 2. - Внимание! В кадре фотограф! - И снова бесподобная сепия!
|
Граффити или стрит-арт.
Редактор: cepbiu
Последнее воскресенье августа я провёл под мостом. Нет , не думайте, что я вооружился топором и поджидал честных граждан,вымогая их толстые кошельки. Встреча была заранее обговорена с одним из старейших графферов города и в руках у меня была лишь фотокамера. Care оказался простым парнем с восковым лицом, которому было уже под сорок. Когда я подьехал он уже был под мостом за делом, а его подруга, листая альбом, загорала рядом на одеяле прямо на тротуаре. Кейр держал в руках баллончик с жёлтой краской и делал первые штрихи будущего шедевра. Что это должно было быть ещё не обозначалось, эскиз рисунка был только в голове у автора. Разговорились. Оказалось, что Кейр на этом неблагодарном поприще уже 24 года и начинал ещё 13-летним пацаном. В то время делать тэги на стенах города были занятием нелегальным,тэги были действительно подписями и рисунки встречались очень редко.В основном приходилось «творить» ночами, часто делая ноги от полицейских.Нанесение граффити на здания и сооружения без разрешения владельцев этих объектов трактуется в уголовном праве многих стран как вандализм.Были конечно и приводы в участки и штрафы, но это уже в прошлом. Рисунки, как и навороченные тэги, не рождаются спонтанно. За этим кроется рутинная работа дома за столом, эксперименты с цветами, наброски. Каждый уважающий себя граффер, выезжая «на работу» имеет с собой большой альбом с эскизами. Был такой и у Кейра - старый, видавший виды альбом, он был полон графики. Листал я его долго, поражаясь графическим находкам. Особенно понравились эскизы на детскую тему - яркие рисунки сказочных эльфов и героев мультфильмов. - Не все эскизы ложатся на стены, - сказал автор,- многие себя уже переросли и остаются в альбоме как память. Да и муза посещает не каждый день и на этот случай я просто листаю старые наброски и в голове рождаются новые идеи. Сейчас с нашей «мазней стен» стало намного проще. Власти Висбадена, да и всего мира признали граффити как искусство и отвели под него определённые места в городе.Теперь не нужно убегать от babu (полицейский на нашем жаргоне), а ведь в начале истории граффити этот адреналин был неотьемлимым. Если ты измазал графикой стену и не поймался, да если ещё эта стена на людном месте - значит ты крутой граффер.Так и недолго до сити-кинга! Через некоторое время мы разговорились снова и Кейр предложил смотаться под другой мост, более крупный, соединяющий по реке Рейн две столицы земель - Висбаден и Майнц. Там по его словам, можно увидеть достойные писы* Машину граффера мы оставили под первым мостом и все пересели в мою. Ехали с полчаса. За это время Кейр рассказал ещё пару баек. Немного ностальгическую, о том, что сейчас в продаже для творчества есть практически всё. А вот раньше графферам приходилось самим подготавливать головки распылителей, делающих струю шире или совсем тоненькой.Одним это давалось легко, другие были вынуждены просить об этом своих коллег.Сейчас в магазине самый разнообразный ассортимент головок. -Но всё-равно это, не оправдывающее затраты хобби, остаётся достаточно дорогим. Одна доза краски стоит от 3 до 5 евро. А краска уходит ящиками! Кстати, самой крутой краской считается Бельтон, на которой почему-то стоит имя вашего бывшего русского генерала Молотова. -Начали под картинами оставлять номера своих мобильных телефонов. Иногда звонили - спрашивали, можно ли зарисовать картину, чаще не звонили... Но телефоны под граффити сьиграли и положительную роль - иной раз поступали звонки и звонящие предлагали контракты на оформление помещений и даже журналов. Кстати, так известный сегодня в Америке Кристиан Аудигир тоже начинал граффером и сегодня вся его продукция выдержанна в этом стиле, поэтому и среди молодёжи особенно популярна. Современные дети уже не просят купить что-то от Nike, Reebok или Adidas, им только Ed Hardy подавай..! Для тех, кому это имя ничего не говорит, внизу под словарём графферского жаргона даю ссылку на немецкий сайт продукции Ed Hardy. Если и прочитать не сможете, то картинки и цены по-любому увидете. Под мостом им.Теодора Хойса действительно было на что посмотреть. Здесь были целые панно из множества картин. Под этим большим мостом с подземными переходами и множеством официальных площадей под рисунки мы пробыли довольно долго. Последующую информацию я уже выудил из интернета, прийдя после встречи домой. Города расширяются и предоставляют графферам все новые поверхности для освоения. Но параллельно уличным графферам-самоучкам, появляются граффити-художники. Начавшись, как форма протеста, графферы сегодня стремятся к легализации и коммерциализации. Граффити это продукт, соответствующий потребностям определенной группы молодежи и любителей нетрадиционных видов искусства. Сформировавшись в замкнутом пространстве негритянских и латинских гетто, граффити и хип-хоп культуры сначала просочились на улицы белых кварталов, а затем и в сферу массовой культуры, в строчки хит-парадов и сферу шоу-бизнеса, на телевидение и в кинематограф. Галеристы, почувствовав коммерческий потенциал граффити, постарались их сделать коммерческим проектом. Постепенно наиболее интересные работы представителей street-art’a перекочевали с городских стен в галереи и на страницы специальных изданий. Помимо частных галерей, работы уличных художников сегодня можно увидеть в Британском музее, Нью-йоркском музее современного искусства, музее Метрополитен, Бруклинском музее, Музей современного искусства в Чикаго, в фондах Третьяковской галереи на крымском Валу. Вот такая произошла у меня встреча с граффером Care под мостами Висбадена.Конечно, легальные площади для рисования граффити, разрешённые властями города, зачастую старые и обшарпанные(нуждающиеся в ремонте). И позитивной стороной творчества райтеров(writer) является то, что они как косметические санитары - приводят стены в более приятный вид. Да в разговоре Кейр упоминул, что самая известная в Европе граффити находится в Берлине, и нарисована она русским парнем. Назад мы ехали быстрее и по-прежнему болтали о граффити. Когда мы прибыли под наш первый мост я попросил граффера быстренько накидать на стене одно слово для сузунцев, пусть это будет для вас сюрпризом от меня и от Кейра - позже покажу. Граффер(только русс) или райтер (Writer ) - самоназвание художников в стиле граффити. Той (Toy) - в переводе с английского игрушка. Погоняло (обозначение) для неопытных или плохих графферов. Ньюкомер (Newcomer) - Граффер, который ещё новенький в этом жанре, но своими работами перешагнул стадию Toy. Крю (Crew) - Содружество, группа графферов для совместного напыления граффити. Битер (Biter) - граффер, который копирует стили других. Битеры занимают в граффити-иерархии самый нижний ряд. Квикпис (Quickpiece) - быстро нанесённая картинка, которая в основном из-за нехватки времени плохо проработана и имеет огрехи. Сити-кинг - граффер, оставивший свои тэги на почти всех панелях города. Хот-спот (Hot Spot) - Подходящее для граффити место в городе, которое в силу частого движения или постоянных прохожих, требует от граффера особенной скорости, внимания и умения. Вэк(wack) (англ. очень плохо, экстремально) Оценка для плохого граффити или граффера. кроссен (crossen) - Уничтожение чужой граффити-картины путём частичного или полного закрашивания. гоинг-овер (going over , так же covern и killen ) Зарисовывание картин других художников полностью , чтобы им навредить. В молодёжной среде явление, которое не приветствуется и наказывается. Хол оф Фейм ( Hall of Fame/Hall ) Площади стен, мостов, залов и т.п. официально или легально разрешённые для граффити. На которых графферы могут выполнить более квалифицированные и высокохудожественные вещи. Правда такие места чаще всего расположены в каких-нибудь брошенных помещениях и простым народом малопосещаемы. Часто Halls Of Fame имеют давние традиции и являются место встреч графферов. Есть такие места, которые известны всему миру и посещаются известнейшими художниками и элитой. Полислайн (Policeline) Для меня это было самое интересное слово дня. Полицейская линия. Линия,тянущяяся многие метры, сделанная аэрозольной краской или маркером на поездах или стенах помещений. Фишка в том, что признаётся она таковой только если за «художником» гнался полицейский... Граффер специально ищет место, делает так , чтобы полицейский его увидел, а затем убегает ведя эту линию. Собственно потом по её длинне и оценивается смелость и ерархическое место в молодежной группе. Барнер (Burner) - Особенно удавшаяся красивая картина, чаще всего на открытых посещаемых местах. Сcылка на сайт изготовителя одежды с элементами граффити Ed Hardy
Оценка посетителей сайта: 10.00 (проголосовало: 1) Версия для печати ---> Версия для печати
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии или открывать новые темы. Зарегистрироваться вы можете перейдя по адресу: http://www.susun.ru/register |