Тigrenka - это художник, победительница в категории 2D конкурса «Нежность», а ведь конкуренция была огромная!!! Зовут ее Оля Антоненко, она уже успела поработать в таких крупных московских студиях как «Классика», «Пилот-ТВ», «Cinemateka» и теперь в Dr.Picture. Помимо своей основной работы Оля трудится над созданием мультфильмов, любит рисовать по ночам, тем более в холодильнике у нее всегда много вкусной еды :) Расскажи немного о себе. Как происходило твое творческое становление? Родилась и выросла в Москве. Сколько себя помню, все время рисовала, все удивлялись очень - ведь у нас в семье никогда художников не было, и даже рисованием никто не увлекался. Упросила родителей отдать меня в художественную школу, отвели в районную... И вот началось... Это мне показалось через какое-то время несерьезным (мне тогда 11 лет было). Как-то в руки попала мне газета «Пионерская правда» (была такая), там было объявление о наборе детей в МСХШ- это была и есть лучшая художественная школа в Москве. Летом, когда все дети отдыхали, я сдавала экзамены. Поступила. У меня были прекрасные педагоги, до сих пор им очень благодарна. Именно там я получила основные понятия о композиции, тоне и цвете - основных составляющих картины или рисунка. По окончанию школы раздумий на тему «куда пойти учиться» не было, естественно лучший художественный вуз в Москве МГАХИ им. Сурикова. Так как больше всего меня привлекали четкость линий и работа с тоном, то я выбрала факультет графики (мастерская станковой графики). Очень любила занятия по печатной графике - офорт, гравюру, и сейчас жалею, что нет у меня технической возможности заниматься этими видами графики. Друзья с «Классики» пригласили меня поработать над роликами для игр. Потом я перешла работать на студию «Синематека», где работала для фильмов «Статский советник», «Турецкий гамбит» и «Гибель империи», делала там маттепейнт и уже серьезней освоила композитинг. Но все равно мультики для меня - самое приятное занятие, может потому что все мы, в том числе и я, остаемся в душе детьми. Каким должно быть образование у художника? И влияет ли вообще художественное образование на его творческую карьеру? Образование для художника, на мой взгляд, необходимо. Вот многие говорят, что если у человека есть талант, то он сам всего добьется, все красиво нарисует сам. Да, это так. Он сможет красивые цвета сделать... даже прорисовать хорошо... но все равно будет чувствоваться, что хромает рисунок, композиция... Хоть штудии гипсовых голов и голых тетенек могут показаться кому-то очень скучным и ненужным занятием, но это дает твердость руки плюс знание анатомии (практически на уровне подкорки) при рисовании свободных композиций. Также очень важны уроки по технике материалов графики и живописи, а также художнику никогда не будут лишними занятия по истории искусств, всегда основы рисования нужно искать в классике.
Считаешь ли ты, что художнику для работы нужно вдохновение и откуда это вдохновение взять? Ты знаешь, вдохновение конечно же необходимо... но не всегда оно присутствует. Когда нужно начать работу, тогда садишься, начинаешь делать, и постепенно начинает появляться азарт, «а что если так сделать, а что если так попробовать». И уже работа начинает идти легко, ею увлекаешься, и обычно она заканчивается успешно... У меня обычно работа и рисунки лучше всего получаются, когда у меня плохое настроение или что-то не так. Тогда я начинаю уходить в свою работу, отвлекаться от грустных мыслей, стараться думать исключительно о картинке, о цвете, тоновых пятнах, тогда это внимание, уделенное работе, чувствуют и другие. А в хорошую погоду или когда рядом со мной любимые и хорошие люди, работать совсем не хочется. Какие свои работы ты считаешь самыми удачными? Практически все свои работы я считаю удачными, поскольку стараюсь их делать качественно, и то что мне в них не нравится, стараюсь исправлять. Если меня что-то в работах смущает, то спрашиваю мнение близких, что им кажется не так в картинке. А вообще мои работы мне как дети... мои творения... всех люблю!!! Из последних могу выделить работы для мультфильма «Микрополис» и маттепейнты для фильма «Статский советник». Какими программами ты пользуешься в работе? Рисую я в Photoshop, композитинг в Nuke и Shake.
Льстит ли тебе хорошее высказывание о твоей работе? Само собой, положительные отзывы о моих работах мне однозначно льстят. Я всегда очень стараюсь, когда рисую, поэтому очень приятно осознавать, что работала не зря, и что мои работы могут вызвать у зрителей положительные эмоции :) Работа над мультфильмами была моим первым шагом в компьютерную графику... потом занималась многим - работала на телевидении, в дизайне, в игровой индустрии, вот теперь в кино, но именно мультики мне нравятся больше всего, и я, поэтому, никак не могу бросить это. Что бы ты хотела пожелать начинающему художнику? Начинающему художнику посоветовала бы не бояться, идти все время вперед, учиться, не стесняться спрашивать, не стесняться показывать свои работы, боясь, что их засмеют и работать, работать, работать!!!!
Сайт художницы http://cgpolis.com/
|