Сузун. Сузунский район.      
посёлок Сузун
Форум | Фотоальбомы |
Помощьпомощь    стартоваяв закладки   
   Главная страница / Разное /
Разделы: Еще в рубрике:



[ забыл имя или пароль ]
[ регистрация ]





Реклама








Певец героев и богов.

Редактор: cepbiu
Опубликовано: 01.01.2011









                                  Певец героев и богов.                                                 


Как-то бродил я по пустынным выставочным залам Московского дома художников, что на Крымском валу, и диву давался. Сотни непонятных нормальному русскому человеку полотен в богатых рамах — абстракционизм, кубизм, гиперреализм, добросовестные вариации на темы Дали, Миро, Шагала, Пикассо, Малевича, Фалька,— а народу хоть шаром покати. Вроде и плакаты рекламные по городу расклеены, и телезазывалы усердствуют... Загадка.

Поднимаюсь на третий этаж — и вижу множество людей. Картины разглядывают, спорят, теребят художника вопросами. Ну прямо как на выставках Ильи Глазунова и Константина Васильева. Оказалось, свои работы впервые привез в столицу сорокалетний тамбовский живописец Борис Ольшанский, в прошлом выпускник Суриковского института. Вот уже больше десяти лет увлечен он героической историей нашего Отечества, образами фольклора. «Да как можно не замечать героев тех же былин, — говорил мне в завязавшейся беседе художник, — если они даже загадочнее инопланетян: облачаются небесами, подпоясываются зорями, застегиваются звездами... Вот Волх Всеславич: он и ясным соколом оборачивается, и серым волком, и щукою зубастой, и туром — золотые рога. Причем может пребывать в нескольких местах одновременно! Или Берегиня — великая богиня, породившая все сущее. Ее культ был представлен березой — воплощением небесного сияния. Недаром русалки (до сих пор их называют кое-где берегинями) так любят качаться на березовых ветвях... А как изумительно красивы представления наших Предков о живой великанше Земле! Реки мыслились ее венами, леса — волосами, озера — глазами, горы — костьми».
Сам Ольшанский похож на казака-запорожца; тяготение к батальным сюжетам («Слово о полку...», «Сеча на Днепре» и многие другие полотна) у него, видимо, в Крови. Глядя на картины художника и на лица тех, кто их рассматривал, я подумал: сколько бы нашему народу враги ни навязывали чужеродное, тянется он к Своему, Кровному, завещанному Предками. А ведь выжигали память адовым огнем весь 20 век, непокорных уничтожали десятками миллионов, памятники архитектуры рушили, кафедры истории да философии позакрывали, и за чтение Достоевского, Есенина (даже Циолковского!) срок давали немалый, — но оставшийся народ вроде и помалкивал под кнутом, но вершителей вражеских порядков в душе проклял. На веки вечные. Сейчас, слава Богам, не те лихие времена: писатели, философы, художники, не таясь, осмысливают родную историю. Вот только издаваться да выставляться им не просто. Лишь кое-где в провинции власти помогают народным Радетелям. Ольшанскому повезло: прозорливые отцы города предложили ему передать в дар Тамбову несколько десятков своих картин, взамен же твердо пообещали предоставить квартиру в строящемся доме — довольно, мол, такому мастеру (да еще с женою, тоже художницей, да с детьми) скитаться по чужим углам и коммуналкам. Берусь предсказать, что в будущем столетии появится в старинном граде Тамбове Музей исторической живописи Бориса Ольшанского. Еще и надменные москвичи будут туда ездить, Героями и Богами любоваться, право слово! Слава!
Москвич


Русалка


Берегиня. 1999.


Берендеи. 1997.


Былина. 1999.


Городская улица XVII века. 2004.


Иван — вдовий сын. 2004.


Из тёмной глубины веков. 2003.


Клятва Сварожича. 2003.


Купава. 1994.


Лель. 1994


Морозко.2005


Ночь на Ивана Купалу. 2003.


Пересвет на поле Куликовом. 1994.


Похищение княгини. 2005.


Поход Вольги. 1993.


Волшебство. 1998.


Алёша Попович и Елена Краса. 2003


Сеча на Днепре. 1996.



Это не два зверя собиралися,
Не два лютые сбегалися;
Это Правда с Кривдой сходилися,
Промежду собой они дрались-билися.
Кривда Правду одолеть хочет.
Правда Кривду переспорила,
Правда пошла на небеса,
А Кривда пошла у нас вся по земле

НЕ ЗАБЫВАТЬ ПРЕДКОВ!

Полувековой юбилей для тамбовского художника Бориса Ольшанского возраст творческого расцвета.
Борис Ольшанский родился в Тамбове. После окончания Пензенского художественного училища им. К.  Савицкого продолжил обучение на факультете графики (книжная мастерская профессора Б. Дехтерева) Московского художественного института им. В. Сурикова. В Москве иллюстрировал книги, много работал в графике. Борис Михайлович, вернувшись в родной город, сотрудничал с газетой «Литературный Тамбов». С 1983 года художник — постоянный участник областных, зональных, республиканских и зарубежных выставок. В 1989 году Б. Ольшанский был принят в Союз художников России.

С началом перестройки книжную иллюстрацию пришлось оставить. Борис Ольшанский увлекся живописью. Темой его картин стали Ведические времена на территории Руси, легенды славян. Яркие, мощные исторические полотна Ольшанского неизменно в центре внимания публики на любой выставке. «История нашего края меня интересовала с детства, — признается Борис Михайлович. — Можно сказать, она заложена в генах. У меня по этой тематике собран богатый материал».

Большой успех имели и иллюстрации Бориса Ольшанского, сделанные им в прошлом году к книге «Легенды и предания тамбовского края». Эта работа художника высоко отмечена главой администрации Тамбовской области О. Бетиным и депутатами областной Думы. «Я с удовольствием приступил к иллюстрированию рукописи Сохранского, — говорит Борис Михайлович. — Рукопись стала для меня открытием. Много познавательного из нее почерпнул“.
Сейчас Борис Ольшанский трудится над созданием новых монументальных полотен из жизни славян.
Маргарита МАТЮШИНА


Помни Имя своё. 1992.


Пора летнего цветения. 1997.


Посторонись, государь, это моё место. 1998.


Предание о Святославе. 1996.


Рось Великая. 2005.


Рождение воина. 1997.


Садко в подводном царстве. 1999.


Славянская быль. 1997.


Слово о полку Игореве. 1993.


Тени забытых предков. 2002.


Волхова с радугой. 2002.


Языческий мотив. 1995.

Автобиография Бориса Ольшанского.

Я отдаю предпочтение не художественному вымыслу, не фантазиям о жизни и творчестве той или иной личности, а конкретным автобиографическим фактам или свидетельствам современников.
Рассказывая о себе, своей жизни и пути в искусстве, я излагал основные вехи и факты. Хотя, конечно, за каждым предложением, а иногда и словом стоит большой пласт событий, образов, впечатлений, порой судьбоносных для меня.
Я полагаю, что человек проживает несколько жизней за тот срок, что определен ему свыше. Детство, юность, зрелые годы, старость - каждый период накладывает отпечаток на представление человека о его месте в этом мире. И чем духовно богаче мы становимся, тем больше радости в нашей душе.
Я родился в городе Тамбове 25 февраля 1956 года. Мои родители - Михаил Федулович Ольшанский и Варвара Сергеевна Ольшанская (в девичестве Калинина) - родом из Тамбовской губернии.
Предки по батюшкиной и матушкиной линии испокон веков крестьянствовали на Тамбовской земле. Пахали землю, сеяли хлеб, разводили пчел… Они были зажиточными крестьянами, православными людьми и всегда, принимаясь за дело, славили Господа. Прабабушка Арина по батюшкиной линии пешком ходила в Киев на поклонение святым мощам.
В годы тотальной коллективизации все мои славные предки были раскулачены, но, к счастью, не сосланы в Сибирь.




Для подготовки материала использованы различные источники русского интернетного пространства.
Как-то,http://radolub.narod.ru и др.











Версия для печати ---> Версия для печати



Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии или открывать новые темы.
Зарегистрироваться вы можете перейдя по адресу: http://www.susun.ru/register
Работает на Textus ------ RSS сайта


Любая перепечатка или использование материалов только с предварительным, письменным разрешением, указанием автора, адреса и линка на сайт в видимом месте страницы с материалом.
Все права принадлежат авторам, странице www.susun.ru и будут защищены по закону.

© Сергей Калякин 2008-20142019 ·

Данные для связи: Контакт с руководителем сайта.