Сузун. Сузунский район.      
посёлок Сузун
Форум | Фотоальбомы |
Помощьпомощь    стартоваяв закладки   
   Главная страница / Разное /
Разделы: Еще в рубрике:



[ забыл имя или пароль ]
[ регистрация ]





Реклама








Асмус Реммер. Русская деревня в объективе солдата вермахта.

Редактор: cepbiu
Опубликовано: 10.12.2015

Асмус Реммер был очень известным фотографом в Германии.
Он родился 18.10.1909 в небольшой деревушке Langballig на берегу моря недалеко от границы с Данией.
Его отец и мать владели фотомастерской, поэтому раздумий в выборе профессии не было. После школы с 1926 по 1928 г.г. он выучился на фотографа
и начал работать в родительском гешефте как разьездной фотограф. С утра он брал треногу и камеру, садился на велосипед и разьезжал по окрестным
деревням снимая людей для семейных альбомов,ландшафты и виды.Порой такие поездки занимали целые недели а за спиной оставались сотни километров
пути и сотни отснятых фотопластин в рюкзаке. Очень скоро его имя стало гарантом высокого качества в регионе Angeln, а сам он фотографом-легендой.
В 1935 году он заключает договор с издательством почтовых карточек и его фото с видами стали разлетаться не только по Германии. Шлягером продаж
тогда стала серия „Das schoеne Angeln“ состоящая из 250 мотивов и ландшафтов.

В 1940 году Реммера призвали в армию. Служил в пехоте полковым связистом и фотографом, в 1942-1943 гг. участвовал в боевых действиях в России.
Как у фотографа у него было поручение: фотографировать могилы погибших солдат на чужой земле, чтобы после войны проще было их найти на бескрайних
российских просторах. Однако затея эта не прижилась – могил оказалось значительно больше, чем планировалось, война из прогулки превратилась в мясорубку,
и заснять все захоронения уже не представлялось возможным. Да и сама возможность послевоенного паломничества немецких родственников к кладбищам
на русской земле с каждым новым сражением становилась все более утопической.
Солдата-фотографа откомандировали во Францию, в мае 1945 года он попал в американский лагерь для военнопленных, откуда вернулся домой осенью того же
года. И снова в ландбаллиге он восстанавливает свою фотомастерскую и продолжает снимать. Это было чудо,что в такой маленькой деревне (сегодня 1500 человек)
он смог до 1954 года держать такую большую фотомастерскую и платить зарплату 11 фотографам и лаборантам.
В 1954 году мастерская переезжает в близлежайший большой город Фленсбург. Вместе с сыновьями Реммер переключается на более доходную и имеющую хороший спрос
техническую сьёмку индустрии,архитектуры и рекламы. Вскоре мастерская становится издательством.
Передав фирму сыновьям пожилой Асмус Реммер уезжает на остров Зюльт. Однако и там пенсионер не смог сидеть без дела и открыл довольно известное сегодня
ателье по фотографии и живописи.

Асмус Реммер дожил до глубокой старости и умер из-за последствий падения с лестницы в собственном доме в возрасте 94 лет.

Все представленные здесь фото сняты им в калужской области в 1942-1943 гг.
Что особенно умиляет - наряду с черно-белыми фотоснимками есть много цветных, что было тогда ещё довольно редко.
Мне эта серия напомнила снимки Прокудина-Горского,где рядом с видами и ландшафтами охотно снимались сюжеты из
повседневной жизни советского крестьянства.

В 1987 году в эпоху советской перестройки Асмус Реммер оцифровывает свои «русские» негативы и издает фотокнигу
«В стороне от дорог». Помогали ему в этом сыновья и многочисленные ученики его фотомастерской. А тексты были
написаны в содружестве с Петером Брункертом, с которым они вместе прошли дороги войны в России.
Удивляет как трогательно Реммер увидел Россию и показал её на фото. Как они переживали пророчество о том ,что России нет конца и края.
Особенно это видно по работам. Уже тогда они понимали,что эту Россию невозможно покорить, а последствия нашествия будут для нее ужасными.


Из дневников Асмуса Реммера и Петера Брункерта:

«Нас высадили на вокзале в Павлиново (Спас-Деменский район, Калужская область) в кировском лесу недалеко от Москвы.
Мы сделали длинный ночной переход, прежде чем перед восходом солнца увидели первую русскую деревню.
Засыпанные снегом дома возникли неожиданно. Из печных труб в розовое утреннее небо поднимался дым.
Русская женщина набирала воду из колодца. У меня возникло ощущение, словно я читаю Библию, и я воскликнул:
«И здесь мы ведем войну?».
В этот момент мне стало плохо и мои товарищи внесли меня в избу.
Очнувшись, увидел стоявшую передо мной на коленях русскую девушку, которая поила меня с чайной ложечки горячим молоком
с медом. Я сказал ей: «Я мог убить твоего мужа, а ты беспокоишься обо мне».

Когда мы проходили через другие русские деревни, мне стало ясно, что было бы правильно как можно быстрее заключить с русскими мир.


На сделанных мной фотографиях видно, что русские не обращали внимания на мою военную форму и относились ко мне скорее по-дружески!
В поисках интересных сюжетов я прошел гораздо больше, чем мои товарищи. Опередив нашу колонну, я сделал фотографию длинной вереницы конных повозок
среди живописных деревьев. Она называется «Как в 1812 году».

«Мы прошли более 1000 километров в глубь российской империи, и все это время меня не оставляла мысль,
в каком же состоянии мы оставим эту страну, когда будем покидать ее…»

Реммер не принимал участия в боевых действиях, остался жив и сохранил весь отснятый материал.
Россию он воспринимал как художник, восторгаясь ее красотой и душевной открытостью; Россия отвечала ему тем же: позирующие люди улыбчивы и дружелюбны.
Это поразительно - простой русский крестьянин не видел в немце-завоевателе врага, хотя в нескольких километрах от его деревни проходила линия фронта.
А немец-фотограф нажимал на кнопку затвора при виде нарядных девушек и убирающих хлеб крестьянок, хотя с фронта регулярно привозили трупы его товарищей
по оружию.

Реммер-художник показал русскую деревню без тракторов и комбайнов, без агитаторов и передовиков социалистического соревнования, без лозунгов и оркестров,
- такой, какой, по сути, она и была. Время там остановилось.


Асмус Реммер без сомнения оставил заметный след в фотографическом мире. Был одним из пионеров в области цветной фотографии.
Работы фотографа были показаны на выставках в Москве и Нижнем Новгороде в 2003 году.


Многие семьи в регионе Фленсбурга и сегодня имеют в своих фотоальбомах и на стенах многочисленные фотографии, сделанные им.
В 2009 году к 100-летию летописца региона Angeln была проведена фотовыставка, на которой
можно было увидеть оригинальные фотографии Асмуса Реммера, несомненно имеющие большую ценность в культурной истории
20 века.




Оценка посетителей сайта:  2.00  (проголосовало: 1)


Версия для печати ---> Версия для печати

ninag

ninag

моя анкета

11.12.2015 14:45

1.


Асмус Реммер : Меня не оставляла мысль , в каком же состоянии оставим мы эту страну, когда будеи покидать ее.....


cepbiu

Администратор
cepbiu

Город: Сузун навсегда
Хобби: фотография, нумизматика (сов.период + сузунская медь+ третий рейх), рыбная ловля (хищники)
моя анкета

11.12.2015 21:56

2.
@ninag
Это цитата из фотокниги, которую он издал в 1987 году.
Никто сегодня уверенно не скажет - думал ли он так в 1942 году при стремительном наступлении немецких войск или же придумал все опосля.
Хотя не исключаю, что он мог быть из тех людей, которые душевно страдали от того,
что они участвуют в убийствах даже косвенно.




Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии или открывать новые темы.
Зарегистрироваться вы можете перейдя по адресу: http://www.susun.ru/register
Работает на Textus ------ RSS сайта


Любая перепечатка или использование материалов только с предварительным, письменным разрешением, указанием автора, адреса и линка на сайт в видимом месте страницы с материалом.
Все права принадлежат авторам, странице www.susun.ru и будут защищены по закону.

© Сергей Калякин 2008-20142019 ·

Данные для связи: Контакт с руководителем сайта.