Сузун. Сузунский район.      
посёлок Сузун
Форум | Фотоальбомы |
Помощьпомощь    стартоваяв закладки   
   Главная страница / Разное /
Разделы: Еще в рубрике:



[ забыл имя или пароль ]
[ регистрация ]





Реклама








Социалистический реализм в федоскинской миниатюре.

Редактор: cepbiu
Опубликовано: 02.11.2011






16 сентября 2010 года Московский областной музей народных художественных промыслов совместно с Фондом народных художественных промыслов РФ провёл выставку

«Федоскино. История и современность русской лаковой миниатюры».

Этот творческий проект подготовлен в рамках программы Министерства культуры Московской области по популяризации народного искусства Подмосковья и входит в серию выставок, посвященных 215-летию основания Федоскинского промысла лаковой миниатюры (1795 г.), 100–летию организации Федоскинской артели живописцев (1910 г.) и 50-летию организации Федоскинской фабрики миниатюрной живописи (1960 г.).

Название выставки «Федоскино. История и современность русской лаковой миниатюры» - не случайно, поскольку, экспонаты представленные на выставке, показывают историю и пути развития федоскинской миниатюры в современных условиях.

Впервые за много лет удалось собрать в единую экспозицию более чем 250 экспонатов, собранных в коллекциях ГУП МО Федоскинской ордена «Знак Почета» фабрики миниатюрной живописи, ФГОУ Федоскинского художественно-промышленного училища миниатюрной живописи, ГУК МО «Московского областного музея народных художественных промыслов» и частных собраниях. На выставке были представлены не только произведения с миниатюрной живописью, но и фотографии тех, чьими руками они создавались и создаются.


На выставке были представлены уникальные работы федоскинских художников - портрет В.И. Ленина, выполненный Народным художником России Н.М. Солонинкиным по заказу Коммунистической партии США для Г. Холла; «Зимний пейзаж» с рекой по перламутровой подкладке С.И. Козлова, написанный художником по заказу Н. Рейган; «Боярский пир» Н.В. Иванова, по картине К.Маковского, выполненный по заказу голландского короля на свадьбу принца и многие другие работы.

В советские времена уезжающим из нашей страны дипломатам по традиции вручался памятный подарок – федоскинская шкатулка с видом Московского Кремля. На ответственных переговорах главам иностранных государств также дарили федоскинские шкатулки и ларцы.

Фабрика в те годы имела государственные заказы и экспортировала продукцию в 16 стран мира.

Социалистический реализм, соцреализм — основной художественный метод, использовавшийся в искусстве Советского Союза начиная с 1930-х годов, тесно связанный с идеологией и пропагандой. Он был официально одобрен с 1932 года партийными органами в литературе и искусстве.

Для произведений в жанре социалистического реализма характерна подача событий эпохи, «динамично изменяющихся в своём революционном развитии». Идейное содержание метода было заложено диалектико-материалистической философией и коммунистическими идеями марксизма (марксистская эстетика) во второй половине XIX—XX вв. Метод охватывал все сферы художественной деятельности (литературу, драматургию, кинематограф, живопись, скульптуру, музыку и архитектуру). В нем утверждались следующие принципы:

*описывать реальность «точно, в соответствии с конкретным историческим революционным развитием»

*согласовывать свое художественное выражение с темами идеологических реформ и воспитанием трудящихся в социалистическом духе.



На 1-м Всесоюзном съезде советских писателей в 1934 году Максим Горький утверждал:

«Социалистический реализм утверждает бытие как деяние, как творчество, цель которого — непрерывное развитие ценнейших индивидуальных способностей человека ради победы его над силами природы, ради его здоровья и долголетия, ради великого счастья жить на земле, которую он, сообразно непрерывному росту его потребностей, хочет обрабатывать всю, как прекрасное жилище человечества, объединенного в одну семью»


Наиболее значительной была группа «Ассоциация художников революции». Они изображали сегодняшний день: быт красноармейцев, рабочих, крестьянства, деятелей революции и труда. Они считали себя наследниками «передвижников». Они шли на фабрики, заводы, в красноармейские казармы, чтобы непосредственно наблюдать жизнь своих персонажей, «зарисовывать» её. Именно они стали основным костяком художников «соцреализма».
Фактически введение этого принципа положило конец творческому многообразию различных течений предыдущих лет.

Впервые официальное определение социалистического реализма дано в Уставе СП СССР, принятом на Первом съезде СП:

Социалистический реализм, являясь основным методом советской художественной литературы и литературной критики, требует от художника правдивого, исторически-конкретного изображения действительности в её революционном развитии. Причём правдивость и историческая конкретность художественного изображения действительности должны сочетаться с задачей идейной переделки и воспитания в духе социализма.

Это определение и стало исходным пунктом для всех дальнейших интерпретаций вплоть до 80-х годов.



Небольшое видео о том,как делается федоскинская роспись.



Источник: www.fedoskino.org







Оценка посетителей сайта:  10.00  (проголосовало: 1)


Версия для печати ---> Версия для печати



Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии или открывать новые темы.
Зарегистрироваться вы можете перейдя по адресу: http://www.susun.ru/register
Работает на Textus ------ RSS сайта


Любая перепечатка или использование материалов только с предварительным, письменным разрешением, указанием автора, адреса и линка на сайт в видимом месте страницы с материалом.
Все права принадлежат авторам, странице www.susun.ru и будут защищены по закону.

© Сергей Калякин 2008-20142019 ·

Данные для связи: Контакт с руководителем сайта.