Родился Нестеренко в 1967 году на Украине в семье геологов. Обучаться живописи начал в девять лет после смерти отца. Закончил Московскую среднюю художественную школу с золотой медалью (1980-1985) и прошел службу в рядах Советской Армии (1985-1987). В годы обучения в Суриковском институте, одним из первым его учителей стал Н.С. Присекин, о котором неоднократно писал журнал «Слово», Т. Т. Салахов, А. В. Дронов и др. В тридцать три года Василий Нестеренко уже был заслуженным художником Российской Федерации и член-корреспондентом Российской Академии Художеств. Эти громкие звания он заслужил за монументальные росписи Храма Христа Спасителя: «Воскресение Христово», «Апостол и Евангелист Матфей», «Крещение Господне», «Вход Господень в Иерусалим», а также цикл Богородичных икон, пять картин на Евангельские темы для Патриаршей Трапезной и плащаницу, которую увидев, хочется писать с большой буквы - Плащаница. За всю эту работу по оформлении ХрамаХриста был награжден Орденом Сергия Радонежского 2-ой степени. Кроме того шестиметровый холст его кисти «Триумф Российского Флота» находится в Цетральном Музее Вооруженных Сил России, портрет Ирины Архиповой в Третьяковской галерее, а картина «Чернобыль» в Художественном музее Киева. Василий Нестеренко руководил и лично прикладывал руку к новым росписям в Успенском Кафедральном соборе в городе Дмитрове и в иконостасе Храма Тысячелетия крещения Руси в Царицыно. В его послужном списке множество персональных выставок, в том числе проходивших в Российской Академии художеств, в Кремле и за рубежом: в Праге, Токио, а в Новом Йорке больше, чем в обеих наших столицах. Василий Нестеренко пишет в реалистической манере русской классической живописи и работает в самых различных жанрах. За всю историю только четыре художника осилили такой титанический труд, как устройство персональной выставки в Новом Манеже, но им было отнюдь не тридцать шесть лет. Все те, кто знаком с работами художника, и те, кто видит их впервые,- не могут не отметить и не поразиться их многожанровостью и во многих случаях масштабом. На первом месте духовная живопись, потом историческая, двух видов - эпическая и представленная натюрмортом, далее пейзажи, портреты, цветы, жанровые сцены и, как говорил Н.В. Гоголь устами художника Чарткова, «рисунки с антиков из натурного класса» - их не много, но говорят они многое. «Давид» Микеланджело нарисован безукоризненно, а у Венеры Милосской на мраморных плечах отсвечивают блики. Становится очевидно, что перед нами художник единственный в своем роде. Даже у Винсента Ван Гога, которому отведен целый Национальный музей в Амстердаме, нет такого многообразия.
Забытые
О, русская земля!
Тишина
Клятва князя Пожарского
Храм Христа Спасителя
Христос и самарянка
Бабье лето
Чудесный улов
Утро на сусанинских болотах Генералиссимус граф А. В. Суворов-Рымникский, князь Италийский
Отец Отечества. Место картины: Кремль. Приемная Президента России
Игумен земли русской
Мечты о флоте Триумф Екатерины. Таврический зал Большого дворца в Царицыно.
Вход Господень во Иерусалим. Роспись северо-западного пилона Храма Христа Спасителя. 1999
Образ Спасителя в терновом венце
Триумф Российского Флота Фрагменты
Образ Святого мученика Уара Отстоим Севастополь! Фрагменты Непокорённый Экспозиция персональной выставки в Большом Манеже 2004 г. Похожие материалы на сайте:
Цифровая живопись Всеволод Иванов
|