
Увеличить, кликни на фото Валентин Федотов сам себя ощущает диссидентом еще со школьных лет.
Скорее, не в привычном, политическом, а в жизненном смысле слова. Он всегда был не такой как все и в любых обстоятельствах шел путем
собственных убеждений и ориентиров. Не изменяя при этом страсти всей своей жизни — конструированию техники.
В то время как многие земляки целенаправленно зарабатывали деньги для приобретения сверкающего «железного коня», Валентин Федотов
менял средства передвижения как перчатки. Причем всегда удивлял Сузун экстравагантностью своих авто. То на снегоходе появится,
то горбатый «Запорожец» на какие-то невероятные колеса поставит, а порой и на багги с ревом промчится по улицам поселка.
К изобретениям местного Кулибина сузунцы относились с доброй улыбкой — что поделаешь, не может он быть в общей массе,
тянет человека на выдумки. Многие из нас в детстве что-то конструировали, изобретали, но потом плавно перешагнули этот этап.
Федотов «застрял» надолго.

Увеличить, кликни на фото 
Увеличить, кликни на фото 
Увеличить, кликни на фото 
Увеличить, кликни на фото 
Увеличить, кликни на фото Корни большинства человеческих чудачеств уходят в детство. Хотя сам Валентин Федотов каких-то судьбо-определяющих событий
из той поры припомнить не может. Журнал «Техника молодежи», газетные вырезки — вот и вся информация, которой располагали
школьники в 60-х годах. Да и недостаток игрушек сказывался.
Параллельно Валентин занимался музыкой, да так успешно, что впоследствии около десяти лет руководил эстрадным ансамблем
районного Дома культуры. А в свободное от репетиций время собирал под сценой... гусеничный вездеход. Чтобы творение увидело свет,
пришлось использовать оркестровую яму. Достали, завели, и он поехал.
Мечта о собственном клубе стала явью в 1983 году. Вместе с руководителем мотоклуба Владимиром Швыдким создали лабораторию
конструирования малогабаритного транспорта. Вместе с первым поколением ребят возводили стены своего дома. На тракторе стаскивали
со всего района ненужный строительный хлам и пускали его в дело. Сказался талант Федотова из ничего сделать нечто.

Увеличить, кликни на фото 
Увеличить, кликни на фото Главной линии у клуба на первых порах не было — собирали микромотоциклы, аэросани и различную сельхозтехнику.
Но все-таки решили остановиться на багги, до сих пор оставаясь единственным за Уралом клубом, занимающимся этими симпатичными
машинками. При всей миниатюрности и несерьезности, багги - это официальный класс техники, внесенный в реестр Федерации автоспорта
и участвующий в соревнованиях.
Впервые сузунской публике багги были представлены в 1987 году на праздновании Дня молодежи.
Тогда в клуб к Федотову дети устремились сотнями. Каждому мальчишке хотелось с ветерком промчаться за рулем автомобиля.
Но соревнования,и показательные выступления — привлекательная, но не основная часть жизни спортивно-технического клуба.
Большую часть времени ребята проводят в гараже, где кропотливо овладевают основами конструирования, совершенствуют школьные
познания математики и черчения. Хотя многие в Сузуне и считают ребят из клуба «Багги» трудными и неблагополучными, сам наставник
относит это к предрассудкам:
— Не спорю, дети ко мне приходят разные и с разными целями. Кто-то хочет сразу за руль, не прикладывая никаких усилий,
кто-то стремится что-нибудь утащить. Но такое было во все времена и так будет. Мальчишки не меняются. А остаются настоящие
фанаты техники, которые отдают предпочтение именно творчеству, изобретательству. Я, кстати, очень внимательно слежу за их
успеваемостью в школе и заранее предупреждаю — образование остается первостепенной задачей в жизни.
Для самого Валентина главным остается стремление к постоянному совершенствованию. За двадцать лет существования клуба
было немало трудностей, но он справлялся сам или с помощью старых, проверенных друзей. Сегодня хочется больше помещения,
больше машин и соревнований. Проделав большой путь, клуб «Багги» на третьем десятке «жизни» готов к новому уровню развития.
А его руководитель замышляет очередное грандиозное изобретение.
В 1991 году Валентин Федотов сполна продемонстрировал свой «диссидентский» характер. На первомайскую демонстрацию колонна
автомобилей его клуба вышла под российским триколором. Поступок по тем временам очень смелый.
Но то, что произойдет в Сузуне будущим летом, должно стать чем-то из ряда вон выходящим. Сам мастер из суеверия просит не раскрывать
секреты, но в недрах его лаборатории мы видели рождающуюся машину-сенсацию. Это будет смело и необычно. Как всегда, ни на что не похоже.